Счёт идёт на минуты
В Петербурге установили первые информационные табло, работающие от энергии солнца, которое в северной столице всегда в дефиците
В Петербурге установили первые информационные табло, работающие от энергии солнца, которое в северной столице всегда в дефиците
Вчера сразу на нескольких автобусных остановках в центре города появились новые информационные табло, которые расскажут петербуржцам, когда же придёт долгожданный транспорт. Новшество может показывать одновременно время прибытия трёх ближайших автобусов. Работает оно автономно – за счёт солнечной энергии, поэтому, считают транспортники, позволит сэкономить на электричестве.
Система состоит из солнечной батареи и табло, внутри которого находится аккумулятор – именно он накапливает энергию в солнечную погоду. Информация о времени прибытия автобусов поступает по радиоканалу с портала общественного транспорта, который, в свою очередь, собирает данные с помощью системы ГЛОНАСС. На трёх строках дисплея отображается номер маршрута и время, оставшееся до прибытия автобуса. Первые две строчки рассказывают о ближайших транспортных средствах, а третья – перелистывает информацию о тех автобусах, которые прибудут на остановку в течение 15 минут.
Реализуют пилотный проект комитет по транспорту Петербурга, а также ГКУ «Организатор перевозок». Первые четыре информационных модуля вчера установили на автобусных остановках у Московского вокзала – по обеим сторонам Лиговского (у торгового комплекса «Галерея») и Невского проспектов (у вестибюля станции метро «Площадь Восстания»). Пятое табло сегодня работает недалеко от угла Исполкомской и Херсонской улиц, рядом с офисом «Организатора перевозок», чтобы сами сотрудники смогли протестировать новшество по пути на работу.
Непонятным остаётся одно – как же устройство на солнечных батареях станет работать в дождливом петербургском климате, где солнечный день – это скорее исключение, чем правило? Представитель фирмы-разработчика заверил: табло – электромеханическое, поэтому энергии потребляет очень мало и без подзарядки может работать минимум две-три недели, а всего за один солнечный день – полностью восстановить заряд аккумулятора.
– Разработка уникальна не только для Петербурга, но и для всего рынка подобных устройств, – рассказал исполнительный директор фирмы-разработчика «Урбан Солюшенз» Роман Моисеев. – Такое табло не имеет аналогов, а уникальность его заключается в полной энергоавтономности. Оно способно накапливать необходимую для работы энергию даже в условиях петербургского климата, что было подтверждено тестами, которые мы проводили зимой.
Тогда, как рассказал координатор движения «Красивый Петербург» Стив Каддинс, который следил за испытаниями, выяснилось: аккумуляторы в новых табло могут работать без подзарядки до трёх месяцев, поэтому для нашей погоды они вполне подходят. Однако, по мнению Стива, размер цифр на информационных модулях маловат, да и висят они довольно высоко, из-за чего горожане с плохим зрением могут не увидеть расписание.
Пока активисту движения сложно оценить работу новых устройств, ведь надо удостовериться, что они не ошибаются. По мнению заместителя директора ГКУ «Организатор перевозок» Дмитрия Павельева, табло вряд ли начнёт обманывать пассажиров, ведь работает оно по принципу мобильного телефона – радиоволну можно «заглушить» только при помощи специальных устройств. К тому же новая система учитывает, что автобус может встать в пробке, – система ГЛОНАСС передаёт данные о том, где находится транспортное средство, в режиме реального времени.
Вчера, в день открытия, устройства работали исправно – точно отсчитывали минуты до каждого автобуса, как они поведут себя, к примеру, через неделю – пока не ясно. К слову, жителям Петербурга отвели всего два месяца, чтобы оценить качество новых табло. За это время петербуржцы смогут оставить свои отзывы и пожелания на сайте компании «Организатор перевозок». По итогам голосования в конце июня вынесут решение – снимать экспериментальные «солнечные» модули или вешать новые по всему городу.
Кстати, первые пять информационных табло установили на деньги разработчиков, дальше в проект придётся вкладываться городу. Как нам сообщили в пресс-службе комитета по транспорту Петербурга, уже сегодня городские власти занялись поиском инвесторов. Во сколько обойдётся установка такого табло, разработчики пока не признались, но заверили – это будет в несколько раз дешевле, чем поставить здесь аналог, работающий от электросети.
Табло стоит опустить на уровень глаз, а расклейщиков объявлений, из-за которых устройство установили высоко, – штрафовать. Новые табло полностью вписываются в концепцию современной остановки, которую мы разработали около месяца назад, ведь в российских реалиях очень важно применять именно энергоавтономные модули. В любом случае это шаг вперёд. Эти табло можно использовать и в реализации нашей идеи.
Стив Каддинс, координатор движения «Красивый Петербург»