Автобус не виноват?
Петербуржец N почти час дожидался ночного автобуса на январском ночном морозе. И это несмотря на то, что по графику ночные автобусы, дублирующие метро, должны ходить с 30-минутным интервалом. Где столько времени пропадал водитель, неизвестно. То ли у него была какая-то уважительная причина – двигатель на холоде не заводился или колесо спустило. То ли банально заснул на своём посту или подвозил «левых» пассажиров…
Петербуржец N почти час дожидался ночного автобуса на январском ночном морозе. И это несмотря на то, что по графику ночные автобусы, дублирующие метро, должны ходить с 30-минутным интервалом. Где столько времени пропадал водитель, неизвестно. То ли у него была какая-то уважительная причина – двигатель на холоде не заводился или колесо спустило. То ли банально заснул на своём посту или подвозил «левых» пассажиров… Региональное управление Роспотребнадзора, куда обратился обиженный пассажир, не стало разбираться в причинах. Оно просто вынесло государственному казённому учреждению «Организатор перевозок» предписание и предупреждение за нарушение прав потребителя.
Однако перевозчики тоже решили побороться за свои права и обратились в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Суд счёл факт нарушения доказанным, но… вердикт вынес неожиданный: действия госучреждения «не повлекли существенной угрозы охраняемым общественным отношениям». И на этом основании освободил перевозчиков от административной ответственности. Уточню: если нет угрозы охраняемым общественным отношениям, это означает, что имело место малозначительное административное нарушение. В данном случае оно, как посчитал суд, было настолько незначительным, что даже не потянуло на штраф в 10 тысяч рублей, который установлен федеральным законодательством как максимальный при предоставлении потребителю недостоверной информации.
Да и то верно, ну какой тут был урон общественной безопасности! Вот если бы январской ночью на остановке мёрзли 100 человек или лучше 1000, тогда другое дело. А один какой-то человечек – ничего страшного. К тому же по ночам, тем более зимой, надо спать, причём у себя дома, а не таскаться по городу. Если сейчас автобусников наказать, это что ж получится – все, кому не лень, станут ездить по ночам, а потом, убедившись в нарушении графика перевозок, отвлекать судей от работы и отхватывать по 10 тысяч. Разве можно позволить, чтобы несознательные граждане зарабатывали на чужих трудностях и доводили государственное учреждение до банкротства?!..