Семь ног тринадцатого Dance open

XIII Международный фестиваль балета Dance open сделал ставку на зарубежную современную авторскую хореографию

XIII Международный фестиваль балета Dance open сделал ставку на зарубежную современную авторскую хореографию. Интерес к таким работам у нашей публики огромен: интернет делает известными многие имена, но воочию ознакомиться с иностранными труппами сложно, поскольку гастроли бывают нечасто.

Нынешний Dance open дал возможность познакомиться с тремя серьёзными коллективами из США, Франции и Нидерландов.

Американская труппа Complexions уже посещала Петербург. На сей раз её программа состояла из трёх одноактных балетов: «Луна над Юпитером» на музыку Сергея Рахманинова, Innervions на песни Стиви Уандера в постановке Дуайта Родена и «Возвращение» в постановке Джея Манна Джу. Хотя авторы были разные, их хореография слилась в единообразный поток, а потому представление показалось затянутым и скучноватым.

Зато восхитили французы: «Балет Биаррица» со спектаклем известного хореографа Тьерри Маландена Magifique. Такого слова нет во французском, это производное от magique (волшебный) и magnifique (великолепный). Под стать названию и действо на сцене под фрагменты музыки Петра Чайковского из «Лебединого озера», «Спящей красавицы» и «Щелкунчика». Восемнадцать девушек и юношей в телесного цвета одеждах лишены признаков пола, возраста, исторической и любой другой определённости. Они словно олицетворяют некую танцевальную субстанцию. Маланден показал хореографию самобытную, ничуть не ассоциирующуюся с классическими версиями Мариуса Петипа и Льва Иванова. Преклонение перед Чайковским не помешало Маландену сделать своё сочинение остроумным и комическим.

Один из культовых хореографов Европы – 82-летний Ханс ван Манен – показал уникальную подборку своих балетов в исполнении труппы Национального балета Нидерландов. Программа под названием «Ханс ван Манен. Повелитель движения» включала пять опусов длительностью от 7 до 30 минут. Чётко выверенная, музыкальная хореография была очень чисто протанцована, и мастерство артистов получило высокую оценку петербуржцев.

Масштабный гала-концерт (18 номеров!) включал опусы самых разных жанров – от классики и народного танца до новинок современной хореографии. Достоин похвалы и подбор звёздных исполнителей.

По традиции фестиваль завершился в Этнографическом музее торжественным вручением премий в семи номинациях артистам, выбранным авторитетным жюри под председательством Ханса ван Манена. Вожделенный приз представляет собой хрустальную ножку – слепок с ноги Анны Павловой.

 

лауреаты

Гран-при достался приме-балерине Национального балета Нидерландов Анне Цыганковой за участие в программе «Ханс ван Манен. Повелитель движения» и номер Delibes suite в хореографии Хосе Мартинеса на музыку Лео Делиба.

Призы «Мисс Виртуозность» и «Мистер Виртуозность» завоевала пара из Большого театра Кристина Кретова и Семён Чудин за главные партии в гранд-па из балета «Синяя борода» Петра Шенка. 

Обладателями титулов «Мисс Выразительность» и «Мистер Выразительность» стали солистка Американского балетного театра Мисти Копленд за исполнение номера «Паганини» в хореографии Марсело Гомеса и премьер Мариинского театра Владимир Шкляров, сорвавший успех в «Классическом па-де-де» Чайковского – Баланчина. 

Лучшим дуэтом названы Джозеф Гатти из США и прима Королевского балета Великобритании Яна Саленко за дуэт купца и невольницы из балета «Корсар».

 

Приз зрительских симпатий впервые разделили сразу два танцовщика-премьера: Йоэль Карреньо из Норвежского национального балета, станцевавший в па-де-де из балета «Эсмеральда», и Реми Вортмейер из Национального балета Нидерландов, показавший мировую премьеру номера Joel на музыку Жака Оффенбаха в собственной постановке.

 

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.