«Во всём ценю настоящих мастеров своего дела»

Член жюри Каннского фестиваля – кинозвезда Кароль Буке – о Жераре Депардье и о том, почему она любит бывать в России

Член жюри Каннского фестиваля – кинозвезда Кароль Буке – о Жераре Депардье и о том, почему она любит бывать в России

Одна из самых известных и красивых актрис французского кино Кароль Буке вошла в состав Международного жюри 67-го Каннского кинофестиваля, который откроется 14 мая на Лазурном Берегу.

Недавно мадам Буке побывала в Москве, где представляла публике Русско-французские гастрономические сезоны, которые уже пять лет проходят в разных городах мира. Кинозвезда активно участвовала во всех мероприятиях гастрономического праздника вместе с шеф-поварами лучших ресторанов Лазурного Берега, с удовольствием знакомилась с молодыми российскими мастерами по изготовлению вкусной и здоровой еды.

Кароль Буке была не только почётным гостем, но и полноправным участником: актриса презентовала собственное мускатное вино из винограда, выращенного на сицилийском острове Пантеллерия, где находится её дом.

– Мадам Буке, чем вас так привлекли Русско-французские гастрономические сезоны, что вы решили уделить им время в канун ответственного события – Каннского фестиваля?

– Мне это было интересно, так как я люблю вкусную, красивую еду и во всём ценю настоящих мастеров своего дела. Мне хотелось не только представить своё вино, но и встретиться с лучшими французскими и русскими шеф-поварами. Кстати, один из шефов вскоре тоже окажется в Каннах, будет готовить для изысканных приёмов, которыми славится кинофестиваль. А ещё я очень люблю бывать в России и всегда наслаждаюсь русским гостеприимством. Кроме того, у меня было ещё одно, крайне важное для меня дело – меня пригласили на церемонию открытия центра «Отрадное». Более тридцати лет я работаю в известном во Франции благотворительном фонде «Голос ребёнка». Мы стараемся решать проблемы детей, столкнувшихся с грубостью и насилием в семье. Уникальный московский центр «Отрадное» оснащён самыми новыми технологиями для поддержки и психологической реабилитации таких детей, и мы будем налаживать сотрудничество.

– Чем заняты ваши сыновья Димитрий и Лео?

– Для них профессией стало кино. Димитрий – продюсер, Лео – начинающий режиссёр. Мою страсть к виноделию они ценят, только когда в большой компании родных и друзей (как правило, это не меньше двадцати человек) мы собираемся за одним столом. Трудоёмким процессом изготовления вина мои дети пока не увлеклись, но пить его им очень нравится (смеётся).

– А самый младший член вашей семьи, внучка Дарья, кем хочет быть – виноделом или актрисой?

– Ей всего три года, так что пока рано рассуждать о выборе пути. Но она могла бы поговорить с вами по-русски, ведь у неё русская мама.

– Русским теперь называют и Жерара Депардье. Ваши личные отношения с ним давно в прошлом, но, может быть, между вами есть соперничество, чьё вино лучше?

– О, нет! Мы слишком разные. Говорят, что вино – отражение души. Так вот: у меня один сорт вина, у Жерара – тысячи.

– Вам наверняка сотни раз задавали этот вопрос, но, глядя на вас, хочется спросить ещё раз: в чём секрет вашей красоты и стройной фигуры?

– У меня нет секретов, правда. Наверное, дело в том, чтобы уметь получать удовольствие от жизни, от встреч с людьми, произведениями искусства. Например, когда я знаю, что вечером иду в Большой театр на оперу «Князь Игорь», а потом буду ужинать с друзьями, я уже счастлива и полна сил.

– Любой диетолог скажет, что есть на ночь вредно, да ещё с вином, ведь в нём так много калорий. Как же всё-таки вам удаётся избегать лишнего веса?

– Конечно, всё это правда – насчёт калорий и поздней еды. Говорят, можно выпить бокал вина и не есть, тогда всё нормально. Но я так не умею. Наверное, меня выручает генетика, я по своей природе, к счастью, не склонна к полноте. И всё равно нужна дисциплина, порой я отказываюсь от ночных дружеских посиделок и предпочитаю побыть одной. Когда я согласилась приехать на Русско-французские гастрономические сезоны, я понимала, меня ждёт настоящий праздник вкусной еды и благородных напитков, но надо держать себя в руках. Быть членом международного жюри – ответственная миссия, мне нужно быть в очень хорошей форме.

– Каннский фестиваль – это не только лучшие фильмы мира, но и большой светский раут, дефиле самых знаменитых модельеров. Вы уже выбрали наряды, в которых появитесь на набережной Круазетт?

– Да, мне в этом помог Карл Лагерфельд. Как только я получила приглашение поработать в международном жюри, сразу пришла к Карлу и сказала: «Сделай мне десять платьев для Каннского фестиваля». Он удивился: зачем так много? Официально состав жюри тогда ещё не был объявлен, это был секрет. Поэтому я объяснила такой большой заказ своим капризом, и только. Фестиваль – это как бал для Золушки. В обычной жизни я не люблю наряжаться, но выход на публику – это часть моей работы, я хочу её делать хорошо, как и всё, чем занимаюсь.

Каждый вечер должен быть разным, новый наряд – как новая роль.

Конечно, на утренние и дневные показы я буду ходить в своей обычной одежде, а после пяти часов вечера стану превращаться в Золушку на балу. Карл придумал для меня великолепные, очень женственные наряды в стиле 1980-х годов, там есть короткие и длинные платья с декольте, все нежнейших цветов, просто сказочные. Это настоящее чудо.

– Премьера нового фильма Андрея Звягинцева «Левиафан» состоится в основном конкурсе Festival de Cannes. Вам близко творчество нашего режиссёра?

– Меня восхищают его фильмы, они глубокие, философские. Новую его картину жду с большим интересом. Её покажут почти в финале конкурса. Кстати, после презентации моего вина мы собрались за одним столом вместе с Андреем Звягинцевым, сценаристом Машей Зверевой, женой Павла Чухрая, которая когда-то тоже была членом жюри Каннского фестиваля, другими прекрасными людьми. Я сказала Андрею, что желаю ему успеха. Но не будем опережать события, давайте дождёмся премьеры. Программа обещает быть очень сильной.

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.