Подожди – дожди, дожди

Почему Петербург из-за обрушившихся на него ливней превратился в одну огромную пробку?

Почему Петербург из-за обрушившихся на него ливней превратился в одну огромную пробку?

В последние три дня город окутали небывалые заторы. В часы пик улицы северной столицы простаивали аж в 10-балльных, то есть максимальных, пробках. В связи с проливными дождями не только увеличилось количество ДТП, но и перестали работать светофоры. Правда, «НВ» выяснило, что с таким положением дел автомобилистам во время непогоды, похоже, стоит… смириться.

Путь, например, от Адмиралтейства до Юго-Запада вчера утром у корреспондента «НВ» составил не менее двух часов, хотя обычно на это уходит 40 минут. При взгляде на экран навигатора создавалось впечатление, что стоит всё: Невский, Московский, Гороховая, Вознесенский, Лермонтовский, Фонтанка, Каменноостровский. Со скоростью пешехода вдруг стали двигаться машины на тех улицах, на которых обычно по вечерам тишь да гладь – например, Конногвардейский бульвар.

По информации Дирекции по организации дорожного движения, в Петербурге перестало работать больше полусотни светофоров. Причиной тому якобы стали затяжные ливни. При этом управление ГИБДД по неизвестной причине не направило на особо загруженные перекрёстки инспекторов для ручной регулировки. Например, их очень ждали на пересечении проспектов Стачек, Маршала Жукова и Петергофского шоссе.

– Светофоры массово отключаются каждый год, когда начинаются дожди, – рассказал член совета межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Александр Холодов. – Причина в том, что почти 50 процентов из них уже устарели и требуют замены, а бюджет выделяется недостаточный.

Кроме того, по словам эксперта, ограниченная видимость и скользкая дорога в непогоду традиционно приводят к массовым авариям. Эти два фактора – ДТП и сломанные светофоры – видимо, и превратили город в один большой затор.

Между тем автомобильный эксперт Дмитрий Попов уверен, что причина неисправности светофоров кроется вовсе не в их изношенном техническом состоянии. Ведь «накрылись», говорит специалист, не старые, а новые аппараты, которые представляют собой своего рода компьютеры. Они сами контролируют себя по разным параметрам. И если видят, что сопротивление изоляции снижается (кабели проходят в пластиковых футлярах под землёй, но повышенная влажность проникает и туда), то просто-напросто выключают светофор. Автомобилисты могли заметить интересную особенность: раз в 40–60 секунд в таких отключённых современных светофорах все их сигналы подмигивали.

– Эта процедура называется «контроль красного», – пояснил Дмитрий Попов. – Именно в этот момент проходит проверка аппаратуры – не исправилась ли она. То есть питание к объекту подведено, но он обесточен по причине эксплуатационной неготовности.

По мнению нашего собеседника, важно, чтобы Дирекция по организации дорожного движения оперативно реагировала на такие технические отключения. Тем более при проливном дожде они происходят с незавидной регулярностью. В прошлые годы были случаи, когда светофоры переставали работать, например, из-за грозы.

Впрочем, эксперты уверены: пробки возникли не только из-за дождя. Дмитрий Попов, по собственному признанию, сам никуда не успел.

– Причём во многих случаях заторовые состояния совершенно мне были непонятны и необъяснимы, – недоумевает Дмитрий Попов, – какие-то дороги я проезжал молниеносно, а на каких-то просто зависал. Я ехал позавчера по проспекту Обуховской Обороны в районе пяти-шести часов вечера и возле ДК имени Крупской воткнулся в сумасшедшую пробку. Я проехал кусок до Володарского моста, после которого всё начало динамично двигаться, так и не обнаружив какой-то мало-мальски значимой причины для этого затора.

Видимо, многие пробки объяснялись массовыми ДТП. Повсеместные аварии – хоть и не крупные – моментально сужали проезжую часть, становясь причиной заторов. На КАД, которая часто спасает водителей от пробок, именно аварии заставили тысячи автовладельцев буквально ползти со скоростью 30 километров в час – вместо разрешённых 110.

Беда в том, говорят специалисты, что многие водители не делают скидку на дождь. Например, на Большом Обуховском мосту на «Кольце» насчитывалось одновременно до пяти аварий. Условия плохие, видимость ужасная, машину ведёт, подбрасывает, но, вероятно, пока люди не попадут в ДТП, они верят, что их такая проблема не коснётся. А в итоге от такой самоуверенности страдают другие автомобилисты.

Ещё одна причина пробок (хотя она стала уже хронической) – нежелание некоторых петербуржцев ехать на работу на общественном транспорте. Логика автомобилистов проста: лучше я буду ехать пару часов в своём автомобиле, чем мокнуть под дождём на остановках и на улице.

Впрочем, видимо, в ближайшие дни, чтобы не стоять в пробках и не опаздывать на работу и по делам, петербуржцам всё жё стоит пересесть в подземку – прогноз синоптиков не радует. Как сообщили в Гидрометцентре Петербурга, до конца этой недели и в начале следующей сохранятся дожди – лишь суббота немного порадует солнышком.

Светофоры массово отключаются каждый год, когда начинаются дожди. Причина в том, что почти 50 процентов из них уже устарели и требуют замены, а бюджет выделяется недостаточный.

Александр Холодов, член совета межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора»

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.