На легкорельсовый трамвай нашёлся инвестор

Средства на строительство сети легкорельсового трамвая (ЛРТ) петербургские чиновники намерены привлечь из частных источников

Средства на строительство сети легкорельсового трамвая (ЛРТ) петербургские чиновники намерены привлечь из частных источников. Как сообщили представители Дирекции по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти, реализовать этот громкий проект власти намерены на основе государственно-частного партнёрства, но крупный бизнес особого интереса к нему не проявляет.

Напомним, концепция строительства ЛРТ в Петербурге предусматривает появление 13 линий скоростного трамвая в разных частях города. Наиболее перспективными эксперты считают четыре – это те маршруты, которые соединяют окраины с ближайшими пригородами, а также линия, ведущая в аэропорт. Окончательный вариант проекта чиновники Минтранса должны согласовать в июле. Но уже сейчас ясно, что стоимость каждой линии окажется не меньше 6,5–7 миллиардов рублей.

В городском бюджете таких средств нет, поэтому власти хотят получить их у частников. Заинтересованность, как сообщили в дирекции, проявила «Группа ЛСР», один из ведущих постов в которой занимает бывший вице-губернатор Петербурга Александр Вахмистров. Строительная компания не против вложиться в ветку от станции метро «Ладожская» до Всеволожска. Это в принципе понятно – фирма намерена построить в районе крупный жилой массив. При этом «Группа ЛСР» не желает полностью брать финансирование на себя, а вложит только часть денег.

Как выяснил корреспондент «НВ», петербургские чиновники предлагали принять участие в строительстве других линий крупным банкам, но банкиров это предложение не устроило. Бизнесмены пока не видят перспектив возвращения своих капиталов, так как никто не может дать чёткий ответ на вопрос о том, каким будет пассажиропоток и как быстро окупятся вложения.

Ранее глава дирекции Кирилл Поляков обещал, что первая ветка легкорельса появится к 2018 году, она соединит Пулково со станцией метро «Купчино» через «Звёздную». По предварительным подсчётам, на строительство этой трассы потребуется около 9 миллиардов.

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.