Парадный вход? Стихийная парковка…
Несмотря на обещания городских властей, одно из самых знаковых мест Петербурга по-прежнему забито машинами
Несмотря на обещания городских властей, одно из самых знаковых мест Петербурга по-прежнему забито машинами.
Стометровый участок Большой Морской улицы, соединяющий две, пожалуй, главные достопримечательности центра Петербурга – Невский проспект и Дворцовую площадь, – уже много лет заставлен автомобилями. Уже больше года неравнодушные петербуржцы пытаются убедить власти города, что парадный вход на Дворцовую площадь не может представлять собой парковку. Что это место столь торжественно, что тут было бы куда уместнее звучание гимна, чем автомобильных моторов. Что эта небольшая зона должна стать пешеходной. Но – увы… Пройти здесь в разгар рабочего дня и не обтереть какой-нибудь капот по-прежнему практически невозможно. Год назад власти вроде как поддержали эту инициативу – официально и документально. Но прошёл год – а парковка и ныне там.
Ширина Большой Морской улицы на участке от Невского проспекта до Дворцовой площади 24 метра, 17 из них – проезжая часть, а пешеходам на каждой стороне улицы остаётся всего по 3–4 метра. Что же касается проезжей части, то теоретически на этой дороге с лёгкостью могут разъехаться два автомобиля, но в действительности – и для одного почти нет места. А всё потому, что от припаркованных здесь машин яблоку негде упасть. При этом пешеходы порой вынуждены обходить автомобили по проезжей части – потому что машины часто вылезают даже на тротуары. А иногда – и на Дворцовую площадь.
И всё это происходит в самом сердце Петербурга. На глазах у туристов, которые не верят, что в цивилизованном европейском Петербурге возможен такой, извините, бардак.
Год назад горожане из общественной организации «Красивый Петербург» предложили городским властям сделать здесь пешеходную зону: в мае 2013-го они отправили письма в администрацию Центрального района, в комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) и в Управление ГИБДД по Петербургу и Ленобласти.
Как рассказал координатор организации Стив Каддинс, активисты приятно удивились, когда вскоре получили положительные ответы от всех ведомств.
Правда, как теперь выяснилось, обрадовались они рано – за 12 месяцев ситуация с мёртвой точки не сдвинулась.
– Весной прошлого года мы провели исследование этого участка и выяснили, что в сутки здесь проходит 40 тысяч человек, а паркуются – чуть больше ста автомобилей, – рассказал Стив Каддинс. – Это место – с идеальной транспортной доступностью: оно недалеко от метро, в двух шагах от остановок общественного транспорта. И поэтому, если убрать эти сто парковочных мест, никто не пострадает.
Но почему же тогда решение проблемы так затянулось? За разъяснениями мы обратились в КРТИ. Там нам рассказали, что с ситуацией знакомы, но… пока не готовы поведать, какая же судьба ждёт участок Большой Морской улицы от Невского проспекта до Дворцовой площади.
– Петербург – город большой, проблем в нём много, поэтому все они решаются по очереди, – отметили в ведомстве. – Однако мы не отрицаем, что там возможно сделать пешеходную зону.
Что ж… Быть может, оборудовать здесь общественное пространство – непосильная ноша для петербургского бюджета и чиновников? Может, действительно просто руки не доходят? Но элементарно запретить здесь парковаться – разве это проблема?
Сейчас «Красивый Петербург» пытается снова обратить внимание властей на Большую Морскую – очередной пакет писем общественники уже разослали. И главное – предложили свои поправки в Генплан Петербурга (сейчас как раз идёт общественное обсуждение таких поправок). По задумке горожан, этот участок улицы должен превратиться из зоны «Д» (зоны общественно-деловой застройки) в зону «Р2» (зону зелёных насаждений общего и ограниченного пользования), говоря иначе – в пешеходную зону. При этом, согласно предлагаемой поправке, через эту зону будет разрешён технологический проезд для спецтехники, а жители ближайших домов смогут заезжать во дворы и парковаться там.
Кроме того, они попросили включить эту часть Большой Морской улицы в адресную программу 2015 года, чтобы начать оборудовать здесь зону для прохожих.
– Пообещать можно многое, но если не внести эти планы в бюджет города, то ничего не произойдёт, – объясняет Стив Каддинс. – Мы надеемся, что ситуация изменится, ведь, возможно, городские власти вскоре начнут сотрудничать со всемирно известным архитектором Яном Гейлом, который занимается созданием комфортной среды в мегаполисах, и станут создавать в городе общественные пространства.
Весной прошлого года мы провели исследование этого участка и выяснили, что в сутки здесь проходит 40 тысяч человек, а паркуются – чуть больше ста автомобилей. Это место – с идеальной транспортной доступностью: оно недалеко от метро, в двух шагах от остановок общественного транспорта. И поэтому, если убрать эти сто парковочных мест, никто не пострадает.
Стив Каддинс, координатор общественной организации «Красивый Петербург»