Для этих пробок нет пробочника
В минувшую среду, как раз в тот вечер, когда петербуржцы устремились на дачи, предвкушая четырёхдневные каникулы, движение на Московском шоссе оказалось парализованным. И совершили это не какие-нибудь террористы-диверсанты, а наши обычные ремонтники
В минувшую среду, как раз в тот вечер, когда петербуржцы устремились на дачи, предвкушая четырёхдневные каникулы, движение на Московском шоссе оказалось парализованным. И совершили это не какие-нибудь террористы-диверсанты, а наши обычные ремонтники.
В центре трассы идёт установка разделительного бетонного сооружения. Для этого снимают узкую ленту асфальта и в образовавшуюся траншею вмуровывают основание бетонного забора. А чтобы было где развернуться, ремонтники с каждой стороны в месте работ выделили себе по полосе. И сразу на двухрядном шоссе пробка выросла длиной в десятки километров.
Похоже, наши службы по ремонту дорог изобрели вечный двигатель: в прошлом году, когда на этой трассе закончилась укладка асфальта, они установили здесь два ряда металлического разделяющего барьера, и вот теперь ставят бетон. Он, конечно, покрепче, но главное – позволяет ещё раз заработать на одном и том же. А то, что при этом страдают тысячи людей, от грудничков до стариков, которые вынуждены часами томиться в тесном автомобиле, мечтая уже не столько об отдыхе, сколько о туалете, и то, что кто-то куда-то не успел вовремя, не доставил в срок кем-то ожидаемые грузы, а потому где-то кто-то понёс большие убытки, – на всё это, само собой, с высокой колокольни…
Трасса, связывающая обе столицы России, – та самая, по которой ездил Радищев. Единственное новшество – асфальт. Это 700 километров нашего национального позора, проклятое место. Раньше водителя здесь караулили одна яма на другой, теперь – нескончаемая череда ремонтов. И ничего другого не предвидится, ведь за разбазаривание средств Дорожного фонда и необоснованное ущемление прав и выгод граждан никто и никогда ответственности не несёт.