Нет аквапарка – нет проблем
Правоохранители одержали очередную победу над бизнесом: первый и самый известный петербургский аквапарк «Вотервиль», закрытый в связи с тем, что является вещдоком по уголовному делу о «чуть не утонувшем» мальчике, увольняет сотрудников. Стоит ещё немного затянуть следствие, и аквапарк – банкрот. Любители водных развлечений снова будут ездить за удовольствием в Финляндию
Правоохранители одержали очередную победу над бизнесом: первый и самый известный петербургский аквапарк «Вотервиль», закрытый в связи с тем, что является вещдоком по уголовному делу о «чуть не утонувшем» мальчике, увольняет сотрудников. Стоит ещё немного затянуть следствие, и аквапарк – банкрот. Любители водных развлечений снова будут ездить за удовольствием в Финляндию.
Напомню, 20 мая супружеская пара с двумя маленькими детьми отдыхала в «Вотервиле», с одного из детей они сняли спасательный жилет и занялись другим ребёнком. Оставшийся без присмотра 4-летний мальчик нахлебался воды, чем сильно напугал папу с мамой. Заботливые родители немедленно обвинили в этом работников аквапарка, которые плохо смотрели за их ребёнком. Следственный комитет взялся за дело с рвением, достойным расследования терактов. Три работника аквапарка арестованы. Сам аквапарк арестован в качестве вещественного доказательства. Вероятно, следователи опасались, что оставшиеся на свободе сотрудники «Вотервиля» уничтожат или спрячут доказательства своей преступной деятельности – бассейны, водные горки, раздевалки…
Возможно, происшествие с мальчиком действительно нуждалось в расследовании на предмет вины конкретных работников аквапарка. Более того, признаем, что у следствия могли быть основания задерживать сразу трёх работников – вдруг это был заговор? Но вот арест всего аквапарка объяснить с точки зрения логики и юриспруденции затруднительно. Если в конструкции «Вотервиля» есть какие-то просчёты, угрожающие безопасности посетителей, то его вообще нельзя было принимать в эксплуатацию. А если дело в халатности конкретных сотрудников, зачем закрывать всё предприятие?
Рвение силовиков можно, наверное, объяснить исключительно гуманистическими соображениями: мол, безопасность наших детей – это святое. Но как быть с тем, что через четыре дня после инцидента в «Вотервиле» случилась очередная дорожная авария в Красном Селе? На месте погибло семь (!) человек, в том числе 11-летний мальчик. Тяжело травмированы ещё несколько человек. И эта трагедия не вызвала у сотрудников СК никакого желания разбираться в том, почему дорога через Красное Село давно считается дорогой смерти. Их не заинтересовало, чем занимаются работники красносельского отдела ГИБДД и какие меры для снижения чудовищной аварийности этой трассы принимает комитет по развитию транспортной инфраструктуры и районная администрация. Следствию заниматься этим неприятно – ведь придётся допрашивать своих коллег, да и просто некогда: нужно защитить интересы родителей, забывших о своём ребёнке. И заодно и очередной бизнес прикрыть. Нет аквапарка – нет проблем.