На автобусе… по рельсам?

Между Петербургом и Ленобластью начал курсировать новый вид транспорта – «рельсовый автобус»

Между Петербургом и Ленобластью начал курсировать новый вид транспорта – «рельсовый автобус»

Во вторник вечером «РА-2», способный взять на борт до 590 пассажиров, отправился в свой первый рейс в Выборг с Финляндского вокзала. Корреспондент «НВ» выяснил, чем он выгодно отличается от традиционных электричек и курсирующих между областными центрами поездов и каковы перспективы использования такой техники в будущем.

На самом деле «РА-2» никакой не автобус в привычном понимании этого слова. По рельсам движется небольшой трёхвагонный компактный состав. Как объяснил Антон Оленцевич, генеральный директор ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» (перевозчик, осуществляющий все пригородные рейсы на территории Северо-Западного региона), с автобусами новый вид транспорта роднит не только размер, но и определённая свобода передвижения (по сравнению с обычными электропоездами). «РА-2» может использоваться на таких маршрутах, где немалая часть пути проходит по участкам, не обладающим пока всей необходимой электрической инфраструктурой.

Ещё один важный плюс – состав можно использовать для высадки и посадки пассажиров на станциях как с высокими, так и с низкими платформами. В условиях Ленобласти это является чуть ли не самым важным фактором, позволяющим людям без риска для здоровья покинуть поезд и сесть в него.

Ну а внутренний комфорт даже не сравнить с теми условиями, в которых до недавнего времени путешествовали пассажиры, направляющиеся в Приморск и прилегающие к нему станции. В салоне каждого из трёх вагонов установлены удобные мягкие кресла (что немаловажно в пути – с подголовниками) и современная система кондиционирования, в головных вагонах работают биотуалеты. Как рассказали разработчики вагона, компоновка кресел специально выполнена так, чтобы салон было легче чистить после рейса, а багаж пассажиры смогли разместить на полках, установленных вдоль стенок вагона над окнами. Окна, кстати, сделали специально с повышенной шумозащитой. Не забыли и о безопасности пассажиров – стенки облицованы огнестойким стеклопластиком, потолок – металлическими листами со специальным порошковым покрытием, а пол – линолеумом с повышенным сопротивлением огню.

Машинистам тоже стало проще – в кабинах «РА-2» достаточно места для комфортного управления поездом, а сам состав оборудован системой автоконтроля, позволяющей в автоматическом режиме вести состав и одновременно отслеживать состояние всех узлов, информация об этом выводится на дисплей.

Первый маршрут рельсового автобуса проходит между Петербургом и Выборгом через Зеленогорск и Приморск. Стоимость билетов останется прежней – весь путь можно проехать за 243 рубля, участок от Петербурга до Зеленогорска – за 86 рублей, а наиболее востребованный у пассажиров отрезок между Петербургом и Приморском – за 225 рублей. Единственный минус – время в пути. Весь маршрут «РА-2» преодолевает аж за четыре с лишним часа: из Петербурга состав стартует в 17.30, а в Выборг прибывает в 21.07. Впрочем, в этом смысле ничего не изменилось по сравнению с тем временем, когда на этом направлении использовались старые дизельные тепловозы с прицепленными к ним одним или двумя вагонами.

– Главной задачей было сократить убытки и улучшить комфорт для пассажиров, – сообщил Антон Оленцевич. – «РА-2» выгодно отличается от предшественников ещё и тем, что он гораздо более экологичен, потому что в этом поезде используется современный дизельный двигатель германского производства. Раньше владельцы садовых участков, расположенных вдоль трассы, очень часто жаловались на то, что тепловозы вредят растениям в их садах. Теперь они про эти проблемы смогут забыть.

Стоимость рельсового автобуса российского производства Антон Оленцевич предпочёл не разглашать, но корреспондент «НВ» всё же выяснил, что по сравнению с другими аналогичными поездами такого класса он обошёлся как минимум в четыре раза дешевле. Значительную экономию компания-перевозчик получит и от эксплуатации – в год эта сумма окажется не меньше 31 миллиона рублей, так что сокращение эксплуатационных убытков налицо.

 

В будущем мы планируем использовать в Ленобласти и другие рельсовые автобусы. В частности, рассматривается вариант запуска такого состава между Кузнечным и Сортавалой. Но это пока только перспективы, в текущем году «РА-2» на этом маршруте не появится. Зато планируем запуск новых современных дизельных поездов из Петербурга в Радофинниково (на этом направлении расположены огромные садоводческие массивы), Псков, Ивангород и Сланцы.

Антон Оленцевич, генеральный директор ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания»

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.