Лишние люди
Летнее утро. Стою на остановке, жду автобуса. Но вместо автобуса вдруг подкатывает «Газель». Оттуда, словно из лимузина, вальяжно вываливает грузный мужчина в костюме, поверх которого наброшена жилетка со светоотражающими жёлтыми полосами и такой же светоотражающей надписью на спине «Мастер». Следом появляется худенький парнишка восточного типа, с веничком и совком
Летнее утро. Стою на остановке, жду автобуса. Но вместо автобуса вдруг подкатывает «Газель». Оттуда, словно из лимузина, вальяжно вываливает грузный мужчина в костюме, поверх которого наброшена жилетка со светоотражающими жёлтыми полосами и такой же светоотражающей надписью на спине «Мастер». Следом появляется худенький парнишка восточного типа, с веничком и совком.
– Вот здесь, и здесь, и здесь, – указует пальцем мастер.
Парнишка послушно машет веником. Время от времени мастер, важно прогуливающийся неподалёку, подходит и делает замечание: дескать, здесь ещё сор пропустил и здесь.
Вот, оказывается, почему так грязно в нашем микрорайоне – на подметание небольшого клочка асфальта требуются автомобиль, шофёр, мастер и уборщик!
И удивляться тут нечему. Эта утренняя картинка – крошечный пример огромной системы. В структурах МВД больше миллиона людей, целая армия, а как что случится – полицейского час не дождёшься. Другую армию, чиновников, возит третья армия – личных шофёров. А есть ведь ещё и четвёртая армия – охранников, которые чаще всего стерегут непонятно что за каждой дверью. Эта система бросается в глаза сразу, ещё при въезде в Россию. На российско-финляндской границе, как только приближаешься к таможенным коридорам, над каждым из них видишь светофор. Но руководствоваться надо вовсе не его огнями, а указаниями женщины, которая жезлом показывает, куда тебе ехать…
Говорят, после советско-финляндской войны премьер Вячеслав Молотов, объезжая «освобождённые» территории, завернул на небольшую гидроэлектростанцию. Осмотрев ГЭС, поинтересовался: «Сколько тут работает человек?» Ему доложили: «Сорок восемь». Тогда он спросил: «А сколько было у финнов?» – «Пятеро».
Скажете, ничего не меняется? Неправда. Прежде была масса праздного рабочего люда (как сказал мне когда-то один директор завода: «У нас в СССР нет безработицы по ту сторону проходной, а по эту – миллионы»). Теперь же лишние люди в основном в кабинетах и в обслуге. А вы говорите, демографические проблемы…