Из Питера без пересадок

После открытия нового терминала в Пулково появилось 20 новых прямых рейсов. И это только начало

 

После открытия нового терминала в Пулково появилось 20 новых прямых рейсов. И это только начало

С момента ввода в эксплуатацию современного терминала аэропорта Пулково прошло уже больше шести месяцев. Срок вполне достаточный для того, чтобы сделать выводы, насколько улучшилось обслуживание пассажиров, появились ли новые направления и стоило ли вообще тратить огромное количество денег (пусть и негосударственных, но общий объём инвестиций оценивается в 1,2 миллиарда евро) на возведение мощной современной аэропортовой инфраструктуры.

Главный критерий оценки, по которому принято оценивать эксплуатационные показатели любого аэропорта, – количество пассажиров и рейсов (в том числе прямых). К слову, во время строительства нового терминала возможность летать напрямую в доселе недоступные точки земного шара называлась одним из главных его потенциальных плюсов. В принципе, это неудивительно: чем выше качество аэропорта и предоставляемых им услуг, тем охотнее авиакомпании открывают новые рейсы и привлекают пассажиров.

Итак, с начала 2014 года в полётной линейке появилось 20 новых прямых рейсов из Пулково и обратно. Что касается российских городов, то, например, компания «Ютэйр» стала осуществлять прямые полёты в Тюмень, Нижневартовск, Новый Уренгой и Владикавказ, «Ижавиа» наладила сообщение с Курганом, «Псковавиа» – с Курском, перевозчик «Руслайн» открыл прямые рейсы в Саранск и Киров, а «Трансаэро» – в Южно-Сахалинск, Сочи и Симферополь.

С международным прямым сообщением тоже ситуация весьма обнадёживающая. С момента запуска Терминала-1 и перевода всех рейсов в него в международной линейке прибавилось восемь новых прямых направлений. В основном это туристические маршруты в страны, постоянно набирающие у россиян популярность.

Так, например, низкобюджетный итальянский перевозчик Air One открыл прямые рейсы в малые города Италии: Катанию, Венецию, Пизу и Палермо. Он же доставит пассажиров и в Верону, правда, для этого придётся сначала совершить посадку в Венеции. Откуда, впрочем, до Венеции рукой подать.

Компания Ellin Air начала летать из нового терминала в греческую Керкиру, а лоукостер German wings – в немецкий Дюссельдорф. Стоит также отдельно отметить открытие регулярного сообщения из Петербурга в испанский Аликанте (компания Vueling) и португальский Лиссабон (перевозчик Tap Portugal).

На очереди ещё несколько рейсов. Так, осенью, как ожидается, из Петербурга в Дублин начнёт летать самый известный лоукостер мира – ирландская компания Ryanair. Она уже подписала предварительное соглашение с управляющей компанией.

Открытие нового терминала и увеличение количества прямых рейсов уже привели к серьёзному росту пассажиропотока. По итогам первого полугодия 2014 года он составил более 6,36 миллиона человек. Это почти на 13 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года.

– Наиболее востребованными регулярными российскими направлениями нынешним летом стали Москва, Симферополь, Сочи, Калининград и Краснодар, – сообщили корреспонденту «НВ» в ООО «Воздушные ворота северной столицы» (компания-оператор Пулково). – Среди международных направлений наибольшей популярностью пользуются Анталья, Ларнака, Франкфурт-на-Майне, Барселона и Бургас.

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.