Будешь как огурчик – весь зелёный и в пупырышках!

Зачем властям понадобилось менять дизайн и цвет всех торговых павильонов города

Зачем властям понадобилось менять дизайн и цвет всех торговых павильонов города

Комитет по градостроительству и архитектуре (КГА) разработал единый архитектурно-художественный регламент для малой торговли. Согласно регламенту все киоски, павильоны, овощные палатки, модули для продажи ёлок и арбузов, а также тележки с мороженым и пирожками должны быть выкрашены в одинаковый серо-зелёный цвет. Чем властям Петербурга не угодили старые добрые торговые павильоны с бордово-коричневыми крышами и почему для новых выбрали столь непрезентабельную болотную краску, разбиралась корреспондент «НВ».

Новый регламент распространяется примерно на 4 тысячи павильонов и палаток в Петербурге. Правда, свой внешний вид они изменят не сразу, а, как говорится в документе КГА, в течение «нескольких лет». Другими словами, ларьки будут менять на новые постепенно – при заключении нового договора аренды у каждого конкретного предпринимателя.

Первый вопрос, который возникает у жителей Петербурга, когда они разглядывают макеты новых ларьков, – почему всё-таки зелёный? Точнее, даже не зелёный, а его довольно странный сероватый оттенок? Ведь большинство городских киосков, которые сегодня прижились на улицах Петербурга и гармонично вписались в городскую среду, коричневого цвета.

На этот вопрос в КГА нам дали такое письменное объяснение:

«Выбор колера определён с учётом своеобразия колористики архитектурной среды Санкт-Петербурга, на основе принципа нейтрального включения современных элементов благоустройства в сложившуюся цветовую палитру. Унификация цветовых характеристик способствует сохранению и формированию целостного архитектурного облика районов исторической и современной застройки».

Может, оно и так. Но ведь не менее хорошо в городскую среду может вписаться, к примеру, уже активно использующийся коричневый цвет, и тогда покупать новые павильоны вообще не придётся. Но по логике чиновников принцип «нейтрального включения» почему-то соблюдается, только если все ларьки станут именно болотного серо-зелёного цвета.

Строго подошли чиновники и к размерам ларьков: киоски – от 4,5 до 5,5 квадратных метра, павильоны – от 11 до 68, палатки – от 3 до 6, а ёлочные базары – не больше 13,5.

Ещё один важный вопрос: где гарантии, что за «несколько лет» архитектурные вкусы городских властей снова не изменятся и ларькам не начнут придавать другую единообразную форму и, к примеру, песочный цвет?

А вот, пожалуй, главный вопрос: кто именно займётся производством новых ларьков, нам в КГА вчера внятно так и не ответили. И поэтому к этой теме мы ещё вернёмся.

 

Выбор колера определён с учётом своеобразия колористики архитектурной среды Санкт-Петербурга, на основе принципа нейтрального включения современных элементов благо­устройства в сложившуюся цветовую палитру. Унификация цветовых характеристик способствует сохранению и формированию целостного архитектурного облика районов исторической и современной застройки.

Из официального ответа КГА

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.