Танец, рождённый под музыку
Музыкально-хореографический перформанс, который организаторы назвали «Экзерсис-эскиз», состоялся в рамках европейской биеннале современного искусства «Манифеста 10». Это была своего рода репетиция перед осенним представлением, приуроченным к закрытию биеннале
– Музыка, которую я играю, выливается одна из другой, и повторить её никто не может. И я не могу… Я музыку не сочиняю, я просто даю возможность ей выйти – так объясняет, вернее, пытается объяснить, что такое его музыка, гениальный композитор и пианист Олег Каравайчук. – Для того чтобы субстанция была та же, она должна всё время меняться. Если она себя повторяет, она деревенеет…
На этот раз маэстро играл на старом рояле в Картинном зале Витебского вокзала. Под импровизации Каравайчука танцевал (или лучше так – фантазировал) Марат Шемиунов, премьер Михайловского театра. Тело металось, дрожало, замирало в странных позах, излучало эмоции, о чём-то просило, с чем-то не соглашалось…
– Я – его кукла, нота, которой он пользуется, – сказал танцовщик после представления.
Музыкально-хореографический перформанс, который организаторы назвали «Экзерсис-эскиз», состоялся в рамках европейской биеннале современного искусства «Манифеста 10». Это была своего рода репетиция перед осенним представлением, приуроченным к закрытию биеннале. Слово «репетиция» здесь употреблено условно: музыка Каравайчука и танец Шемиунова – субстанции настолько живые, не одеревеневшие, что повторить их в точности совершенно нереально. Но увидеть тем не менее возможно: во время перформанса велась запись.