Время профессионалов
Назначение новых глав смольнинских комитетов говорит о том, что городская власть избавляется от случайных людей и усиливается грамотными специалистами
Сергей Макаров (слева), возглавивший КГИОП, призван заставить подопечных чётко следовать нормам законодательства. А глава КРТИ Сергей Харлашкин должен улучшить качество городских дорог
Похоже, отныне в Петербурге среди чиновников высшего звена не будет так называемых случайных людей. Как сообщил корреспонденту «НВ» источник в городской администрации, окружение Георгия Полтавченко начинает кардинально меняться. Градоначальник, которого политологи называют главным претендентом на победу в предстоящих губернаторских выборах, уже сейчас начал избавляться от слабых чиновников, ставя на их место более сильных управленцев. Только за последний месяц новые руководители появились в двух ведущих комитетах Смольного – комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) и комитете по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП). Вчера их представили на заседании правительства.
Напомним, в середине августа курирующий дорожно-строительный блок вице-губернатор Марат Оганесян официально представил сотрудникам комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) нового руководителя – Сергея Харлашкина. От его действий во многом будет зависеть состояние дорожной отрасли в целом и качество дорог в частности. Вообще, КРТИ – одно из основных ведомств городской администрации. Ежегодно комитету выделяется весьма солидный бюджет, а проколы чиновников (незакрытые вовремя контракты, срывы сроков подрядчиками и так далее) заметны более, чем в других отраслях, и всегда находятся на виду.
Сергея Харлашкина вполне можно назвать опытным специалистом в своей отрасли. Выходец из армейских структур (с 1978 по 1994 год Харлашкин служил в Вооружённых силах) в течение длительного времени занимался дорогами в столичном регионе и окрестностях. С 1997 по 2006 год он возглавлял одно из крупнейших автодорожных предприятий Московской области – «Высоковский автодор». Затем руководил ГУП «Московский областной дорожный центр» (сфера деятельности компании – от проведения изысканий до ремонта и строительства дорожных объектов), занимал должности генерального директора в «Мосводоканалстрое» и фирме «Мосавтодор и партнёры». Иными словами, в Петербург новый председатель КРТИ пришёл с солидным багажом знаний за спиной и, что самое главное, – с большим опытом. В частности, под его непосредственным руководством проведена реконструкция Волковского шоссе и построена магистраль Москва – Дубна.
Петербургские эксперты к Сергею Харлашкину только присматриваются, однако общие надежды, связанные с ожиданиями от его работы, позитивные. Так, координатор движения «Красивый Петербург» Стив Каддинс признал в беседе с корреспондентом «НВ», что в Москве в последнее время произошли качественные изменения в плане развития дорожной инфраструктуры, поэтому активисты надеются, что в наш город новый глава КРТИ принесёт только положительные моменты.
Вчера нового руководителя получило и ещё одно ведомство, работа которого во многом отражается на внешнем облике Петербурга, – КГИОП. Его председателем назначен Сергей Макаров (к слову, однофамилец бывшего главы Александра Макарова), ранее работавший в должности первого заместителя председателя юридического комитета Смольного. Личность не слишком известная, зато, как отметил Георгий Полтавченко, способная заставить подопечных «чётко следовать нормам действующего законодательства». А в деле охраны исторического наследия зачастую следовать букве закона ох как не просто.
Александра Макарова, конечно, случайным человеком в Смольном не назовёшь (высшие офицеры ФСБ такими не могут быть по определению), но специфика охраны памятников всё же несколько отличается от раскрытия иностранной агентуры или организации работы по поиску расхитителей госимущества. В этом плане приход на пост председателя КГИОП опытного юриста действительно может обернуться положительными изменениями и в перспективе примирить городские власти с шумными градозащитниками. В том случае, конечно, если Сергею Макарову удастся исключить даже попытки сноса исторических зданий или строительства новых домов, которые впоследствии признаются градостроительными ошибками. В последние годы, к слову, в Петербурге возвели около 70 скандальных объектов.
Очевидно, в Смольном шаг за шагом пытаются наладить нормальную кадровую политику и избавиться от назначения случайных людей. Каковым, например, был руководитель комитета по печати Александр Лобков, не сделавший за два с половиной года на своём посту ровным счётом ничего. Возможно, вновь назначенные Сергей Харлашкин и Сергей Макаров начинают новую эпоху грамотных руководителей комитетов в Смольном.
Сергей Макаров в 2000 году окончил юрфак СПбГУ. В Смольном работает уже 14 лет, 11 из них — в юридическом комитете, где дослужился до кресла первого заместителя. Также Макаров является членом совета директоров Фонда имущества, ОАО «Аэропорт Пулково», Ледового дворца и входит в городскую комиссию по правам человека.
Сергей Харлашкин родился в Приморье. С 1978 по 1994 год служил сначала в советской, а затем в российской армии. Получил высшее военное образование. Параллельно со службой в Вооруженных силах учился в Высшей коммерческой школе по специализации «организация российского и международного бизнеса». С 1997 года трудится в строительном комплексе. Последнее место работы — ОАО «Мосавтодор и партнёры».