Константин Юшкевич: «Сниматься в сериалах не зазорно…»

Известный артитст рассказал, почему он ушёл от Марка Захарова и почему не хочет работать в Голливуде

Известный артист рассказал, почему он ушёл от Марка Захарова и почему не хочет работать в Голливуде

В расцвете сил, в прекрасной физической форме, профессионал, который постоянно включён в работу – на театральной сцене или на съёмочной площадке, он был и раньше нарасхват. Но сегодня актёр может выбирать: режиссёра, сценарий, проект. Трудно ли этого было добиться, что такое актёрская профессия сегодня и почему ему интересно сниматься у питерского режиссёра-дебютанта – обо всём этом мы поговорили с Константином ЮШКЕВИЧЕМ.

– Константин, я знаю, что на роль Сергея, главного героя в картине «Трек», пробовались не менее 25 претендентов. Знали вы об этом? И не смутило вас то, что картину снимает вчерашний студент?

– То, что это дебютный полный метр у молодого режиссёра Ильи Северова, меня совсем не смутило. Он уже ярко заявил себя в короткометражных картинах. О пробах других актёров я ничего не знаю, да это мне и неинтересно. Согласился сниматься, потому что мне очень понравился сценарий, который написал Сергей Снежкин. Мой герой – бывший спортсмен-велогонщик, а сейчас тренер, в смысле спортивной карьеры у него всё уже позади. Но речь даже не о спортивных победах и поражениях. Трек – это сама жизнь. Мой герой подошёл к тому рубежу, когда должен остановиться, перетряхнуть все прежние представления о том, что такое счастье, семья, цель в жизни. Осталась ли в его сердце любовь? И как он хочет прожить оставшиеся годы? Это очень сложный психологический рубеж, с которым сталкивается практически каждый мужчина среднего возраста. У Сергея жена, сын. Но он понимает, что за годы своей гонки по велосипедному треку явно что-то растерял в личной жизни, неверно распределив приоритеты. Сегодня таких человеческих, живых, ироничных и лиричных историй очень немного на отечественном экране.

– Как работается с Юрием Гальцевым?

– Прекрасно. Гальцев играет моего друга Гену. Оказалось, что он и пародийный, и очень глубокий драматический артист. Он гениальный! И потрясающе работоспособный, он неутомим на площадке. С ним легко и азартно. Такие люди мне нравятся.

– Вам близка эта история, есть ли переклички с собственными жизненными коллизиями?

– Мы с моим героем одного возраста, оба выросли в Советском Союзе, оба занимались спортом, я, правда, другим – стендовой стрельбой. На уровне размышлений, каких-то ощущений история близка. Но по ситуации – нет, я, к счастью, не оказывался в подобном тупике. У меня отличная семья, две дочки. Жена Ольга тоже актриса. Работает в «Москонцерте».

– В актёрском браке часто присутствуют ревность, состязательность. Гармонии это ведь не способствует?

– Нам, слава Богу, удаётся сохранять разумность и равновесие в отношениях – на протяжении 16 лет. Актёрская профессия нас как раз объединяет, даёт ощущение общего движения. Думаю, мы можем причислить себя к категории счастливых людей.

– Неужели это единственный брак в вашей жизни?

– Вы удивитесь – да! Только не подумайте, что всё абсолютно гладко. Бывают обиды, непонимание. Я вот с трудом критику воспринимал, раньше во всяком случае. Жена могла честно и прямо высказать всё, что думает о моей работе в кино или в театре. Я обижался. А самое главное, понимал, что ведь права! Но взыскательность её, видно, дала свои плоды. Ольга всё меньше имеет претензий ко мне как к актёру, и моя самооценка возрастает (улыбается). А ещё, я думаю, нас спасают на протяжении всей нашей совместной жизни юмор и самоирония.

– В детстве вы хотели стать военным?

– Да, мечтал о военном училище, десантником хотел стать. В армии, правда, послужил. А в старших классах ходил в театральный кружок в Свердловске, в своём родном городе. Пошёл туда только потому, что вёл кружок отец моего одноклассника – ведущий актёр Свердловской драмы. Он-то мне и сказал, что у меня есть актёрские способности. Спасибо ему. Я никогда не пожалел о своём выборе.

– Считается, что актёрская профессия – зависимая, подневольная...

– Я от этой зависимости ушёл. Я провёл около десяти лет в Ленкоме, рядом с Марком Захаровым. Отличная школа! Однако в определённый момент ты чувствуешь, что репертуарный театр с его дисциплиной, расписанием спектаклей, вводом на чужие роли тебя сковывает, тормозит твоё движение. 

– Чему научил вас Марк Захаров?

– В детстве я обожал все его фильмы. Но из театральных постановок видел только «Юнону и Авось». Что такое театр вообще, я понял, когда попал на актёрский курс режиссёрского факультета ГИТИСа (теперь РАТИ) Марка Захарова. Мы были первыми студентами Марка Анатольевича. С нами занимались как с профессиональными артистами, не возились как с детьми. Он настоящий мэтр, и на нас, начинающих, «разминал» ленкомовские спектакли, то есть это был такой серьёзный каждодневный тренинг. Мы видели, как великие артисты репетировали и играли, как Захаров создавал потрясающие комедийные ситуации на сцене. 

– Вы снялись в огромном количестве сериалов. Считаете ли вы, что сериалы способствуют росту профессионализма?

– Качественные сериалы, конечно же, способствуют. Я много посмотрел американских, британских сериалов. Это высококлассное кино с сильной игрой актёров, прекрасной режиссёрской и операторской работой. На Западе давно поняли, что сериалы по мощи воздействия на зрителей перекрывают полный метр. У нас движение в эту сторону только начинается, но уже появились любопытные проекты. Быть сериальным артистом, уверен, в очень скором времени перестанет считаться чем-то зазорным и вполне впишется в формат искусства. Конечно, бывает, что о каких-то сериальных ролях и вспоминать не хочется. Но у меня появилась возможность выбирать, где и у кого сниматься. А раньше снимался без разбора. Но не жалею об этом – отношусь к этому как к необходимому опыту. 

– А о каких сериалах вам хочется вспоминать?

– До сих пор с удовольствием вспоминаю съёмки в Питере в 2005 году криминального сериала «План «Б». Вот за эту работу никак не стыдно. Сценарий написал Олег Маловичко, снимал режиссёр Антон Борматов, автор очень заметных картин последнего времени – «Около футбола», «Чужая». Недавно прошёл по Первому каналу «Балабол» – по сюжету он мало чем отличается от полицейских сериалов, но там своя фишка – он как французские фильмы с Делоном или Бельмондо – вроде серьёзно всё, но в то же время смешно. Мне такая юмористическая нота очень нравится в кино. И в фильме «Трек» эта интонация присутствует, что очень радует. После «Балабола» меня стали узнавать на улице, люди подходили, говорили хорошие слова. Кстати, будет запускаться и вторая часть «Балабола». Участвую в сериале «Склифософский-2», где я играю врача-травматолога. 

– Есть мнение, что наши актёры слабее голливудских и далеко не все задачи способны решать на площадке. Вы согласны с этим?

– Я только раз снимался в фильме голливудского режиссёра Криса Солимайна «Мороз по коже» по сценарию Андрея Кончаловского – даже пришлось играть на английском. Не буду обсуждать достоинства и недостатки этой картины, но на съёмках я как раз увидел разницу между американской и русской актёрскими школами. Если мы говорим о качественном уровне актёра, который может на площадке выполнить любую задачу режиссёра, то у нас это «штучный товар», а у американцев – обычный средний уровень; не исключение, а правило. Режиссёр Владимир Мельник, он давно живёт в Америке, рассказывал, что в Голливуде даже официанты – артисты. Они смогут сыграть всё, что захочешь. А у нас с этим то и дело проблемы возникают. Не понимаю всех этих нападок на Голливуд – там хорошо пользуются системой Станиславского.

– Есть желания, которые непременно хочется исполнить? Может быть, в Голливуде поработать?

– Нет, про Голливуд не мечтаю. Английский мой слаб, и то, что мне могут наверняка предложить, – эпизодические роли какого-нибудь русского спецназовца, мента. Это вряд ли добавит мне славы, а усилий будет потрачено неоправданно много. А вот чего я очень хочу – так это сняться в серьёзном кино о войне. Кстати, такой проект запускался, съёмки должны были начаться на Украине. Однако нынешняя война помешала. Очень жаль.

 

Фильмография

«Марш Турецкого»

«Русский бунт»

«Сыщики»

«Бальзаковский возраст, или Все мужчины сво…»

«Дикари»

«План «Б»

«Путейцы»

«Защита»

«Игра в правду»

«Неформат»

 

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.