Как вы бизнес назовёте…

Петербургские предприниматели всё чаще стали придумывать для своих фирм эпатажные названия

Петербургские предприниматели всё чаще стали придумывать для своих фирм эпатажные названия

Гуляя по улицам Петербурга, хоть однажды да застынешь перед какой-нибудь необычной вывеской, размышляя, что же могут продавать в месте с таким названием. Обычно вокруг пестрят бесконечные «Миры» цветов, шляп, валенок и швейных машинок, а также не один «Рай» для собак, бабушек, детей и хомячков. Поэтому на кафе «Дети мангала» или магазин подарков «Штуки-Дрюки» всегда обращают внимание – вывеска интересная, сразу хочется зайти. Корреспонденты «НВ» решили выяснить, что заставляет бизнесменов давать своим заведениям шокирующие названия.

Всё дело в букве

Оказывается, чтобы придумать удачное название для салона красоты, нужно всего-навсего заменить пару букв в названии восточного учения о правильном расположении предметов в пространстве. Первыми, кому пришла эта мысль в голову, оказались петербургские предприниматели. В результате в северной столице сегодня работают два необычных салона под названием «Фендуй».

Хозяева заведений не прогадали: вторая часть слова «дуй» означает призыв к непрерывной работе, а первая не только незаменимый инструмент в работе парикмахера, но ещё и тёплый сухой ветер фён, в честь которого фен получил своё название. В общем, казалось бы, непонятное слово из шести букв, а на деле – название со множеством смыслов.

К тому же наверняка эти салоны красоты внутри обставлены по всем правилам фэншуй, чтобы в них помимо воздуха из фена всегда циркулировала ещё и положительная энергия.

Сусанин уводит в фитнес

«Ну вот что общего между Иваном Сусаниным и фитнесом?» – думает почти каждый петербуржец, который натыкается на вывеску спортивного клуба Susanin fitness в одном из спальных районов города. Необычное название, как говорят в самом заведении, выигрывает в битве за внимание аудитории, ведь большинство фитнес-клубов пытается придумать себе имя, используя именно спортивные категории. А тут Сусанин – историческая фигура! Русский национальный герой! Явно здесь учат чему-то большему, чем просто здоровому образу жизни…

– Все мы знаем, что Сусанин увёл поляков и спас Россию, – объясняют выбор названия в фитнес-клубе. – Мы же ориентируемся на молодёжь, поэтому для нас Сусанин – это образ, который в нашем клубе уводит молодое поколение от алкоголизма, наркомании и других бед.

Словом, подвиг Ивана Сусанина и сегодня продолжает вдохновлять людей на грандиозные свершения – бросить курить, подтянуть живот или поставить новый личный рекорд, к примеру на беговой дорожке.

Ресторан под прикрытием

Никто и не мог подумать, что любимая детская забава небольшой компании друзей играть в шпионов когда-нибудь перерастёт в оригинальное название для ресторана. Сегодня на Большой Конюшенной улице работает заведение, пожалуй, с одним из самых оригинальных и необычных названий в Петербурге – «Саквояж беременной шпионки».

– Саквояж – это женская сумочка, куда таинственным образом может поместиться всё что угодно, – рассказали в ресторане о значении названия. – А «беременная» – потому что работает под прикрытием беременной девушки.

Внутри ресторана можно заметить расставленные шпионкой «жучки», забытые пистолеты и ретроавтомобиль, на котором она спешит на очередное задание. Даже в меню все названия блюд строго засекречены: солянка «Пулемётчица Анка», «Пирамиды Хеопса» из свинины, бутерброды «Контрабанда», напиток «Бетон», после которого, возможно, придётся выпить коктейль «Реаниматор», а также многое другое.

Полная «Ж»

Оригинальное название для бара придумал эпатажный фотограф и клипмейкер Иван Ушков, первый хозяин заведения. Как рассказал сам Ушков, ему хотелось создать место поуютнее, поэтому новый бар для студентов решили назвать просто – «Ягодицы», только чуть грубее (да-да, то самое слово на «Ж»). Теперь одно из самых знаковых слов для русской народной культуры обозначает не только пятую точку или полное фиаско, но ещё и небольшой бар в центре Петербурга.

– Нам частенько напоминают знаменитую фразу из «Капитана Врунгеля», уверяют, что бар ничего хорошего не ждёт, – рассказали в заведении. – Но мы рассчитываем на людей, которые обладают чувством юмора и понимают задумку.

Хотя на вывеске на проспекте Бакунина красуется только первая буква названия, понять, что ты попал в полную «Ж», довольно просто – «негламурные» интерьеры, простые напитки и золотая буква «Ж» посередине сцены. Завсегдатаи заведения предупреждают: не стоит ждать от бара изысканных коктейлей и утончённой кухни, здесь всё гораздо проще.

– Кто отдыхает в подвалах или на чердаках – тем понравится! – рассказывает один из постоянных посетителей бара. – Атмосфера там полностью соответствует названию.

 

Веганам и не снилось

Гости Петербурга удивляются, проходя мимо дома по Московскому проспекту, где изображено яблоко, кровожадно поедающее корову. А местные жители уже давно не пугаются и нередко заходят в дверь под шокирующей вывеской. Здесь находится гастрономическая лавка «Страшный сон вегана». Напомним, веганы – люди, которые не едят продукты животного происхождения.

Ассортимент и вправду напугает любого, кто давно позабыл о мясе и молоке: фермерская говядина, свинина, дагестанская баранина, австралийское мраморное мясо, крольчатина, перепела, утка, индейка. Тут же молочная продукция и полуфабрикаты. Словом, не сон, а настоящий кошмар.

Однако даже эти самые веганы, которые, скорее всего, обычно обходят устрашающий магазин стороной, могут найти здесь продукты и себе по вкусу: вяленые томаты, оливки в собственном соку, артишоки, итальянскую пасту, приправы, соусы и свежий хлеб. Несмотря на название, хозяева, как оказалось, подумали даже о самых требовательных покупателях.

 

Самые необычные названия фирм в России

«Какуль» – канцтовары для школы и офиса

«Тварь божья» – зоомагазин

«Мел Гипсон» – фирма по производству гипсовой лепнины

«Раскольников» – ломбард

«Баба-Яга» – салон-парикмахерская

«Лысый стриж» – студия красоты

«Толстячок» – детский досуговый центр

«Золотая кома» – ювелирный салон

«Трусишка» – магазин нижнего белья

«Свитер с оленями» – буфет

 

авторитетно

«Время повсеместного эпатажа осталось в прошлом»

Евгения Шестакова, психолог:

– Слова из мультфильма о капитане Врунгеле «как вы лодку назовёте, так она и поплывёт» не теряют актуальности. Каждый день регистрируются новые ООО, ОАО, ИП и ЧП. И кроме аббревиатуры необходимо название, которое будет привлекательным и для владельца, и для клиента, а также желательно «говорящим», то есть раскрывающим суть бизнеса. Важно помнить, что заголовок – это сигнал первого уровня для сознания, то есть самый сильный по воздействию. Россия – страна, где всегда ценился юмор. Однако юмор бывает разным – утончённым и изысканным, простым и понятным, примитивным и даже оскорбительным. Юморя, мы чаще всего исходим из того, какое впечатление наша шутка произведёт на собеседника, и думаем не о том, как он отреагирует, а как будем выглядеть мы. И заранее гордимся будущим успехом. Личное желание чаще всего подразумевает потребность выделиться, сделать что-то особенное, и, к сожалению, это не всегда выгодно с точки зрения маркетинга. Принимая решение, мы эгоистичны. Как уйти от этого? Задавать себе вопросы. Однако вопросы с позиции потребителя и бизнеса. Кто захочет стать постоянным клиентом заведения с грубым и нелицеприятным названием? Захотят ли видеть себя в числе гостей родители с детьми или деловые люди? Плюс в последнее десятилетие в нашей стране вновь стали более бережно относиться к языку и болезненнее реагировать на грубость, нелепость или ошибки, которые принимают массовый характер, а потому и более заметны. Время повсеместного эпатажа осталось в прошлом. Сейчас время интеллекта, вкуса и творчества.

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.