Не скатертью дорога
Власти Мурманской области активно ремонтируют автомобильные трассы Заполярья, но жалоб на качество дорог меньше не становится
Власти Мурманской области активно ремонтируют автомобильные трассы Заполярья, но жалоб на качество дорог меньше не становится
В Мурманской области 2014 год стал «годом дорог»: столь большой объём работ на дорогах региона ведётся впервые. Сегодня выполнено 70 процентов запланированных работ. Катки, люди с лопатами в оранжевых жилетах и пробки на некоторых участках – привычная картина. При этом жалоб на качество трасс меньше не становится. Водители активно вспоминают инициативу МВД, руководство которого предлагает привлекать чиновников к уголовной ответственности, потому что ямы и выбоины на дорогах нередко становятся причинами ДТП.
Проблемных зон на трассах Мурманской области много. Причин, по которым ремонт не делается или замедляется, тоже немало. Первая из них, конечно, деньги. Их традиционно не хватает, поскольку дефицит областного бюджета составляет 15 миллиардов рублей. Теоретически каждый год дорожники должны ремонтировать около 200 километров дорог, но денег хватает в лучшем случае на 60 километров. Неудивительно, что, по сообщению министерства транспорта и дорожного хозяйства, 70 процентов дорог в Заполярье находятся в неудовлетворительном состоянии.
На протяжении трёх лет средства на дороги выделяются специальным дорожным фондом. В нынешнем году его объём составил почти 2 миллиарда рублей. Из них основную сумму составляют налоги от акцизов, четверть – транспортный налог, остальная сумма – из других источников. Большая часть денег идёт на дороги областного подчинения. Муниципалитеты же могут претендовать на средства лишь на конкурсной основе. В нынешнем году им было нужно больше полумиллиарда, а выделили лишь половину суммы.
Впрочем, и на дорогах регионального значения тоже не всё гладко. Один из примеров – дорога между Апатитами и Кировском. Она одна из самых крупных. Ежедневный поток автомобилей – больше 20 тысяч. Ремонт там худо-бедно вёлся. Но дороге не хватало и не хватает ещё многих вещей – освещения, разметки, нормального ограждения. Здесь всплывает ещё одна причина проблем с ремонтами: злосчастные конкурсы. Во-первых, не так просто найти участников. Именно подобный казус вышел с дорогой Апатиты – Кировск. Во-вторых, все долго собирали документы. Из-за этого выполнение работ затягивается.
Недавно непростая ситуация сложилась и в другом крупном городе Заполярья – Кандалакше. Главу местной администрации тоже одолели жалобами местные водители, которых возмущает ситуация на трассе в сторону Лувеньги. По словам кандалакшан, старый асфальт на трассе сняли, а новый класть не торопились, поэтому в некоторых местах машинам приходилось даже выезжать на встречную полосу, чтобы продолжать движение.
В результате глава администрации Кандалакшского района пригласил к себе руководство подрядной организации «Севтехинвест». Как часто бывает, у подрядчика были заказчики – это «Автодор» и «Кольское дорожное предприятие». Срок выполнения договоров – середина сентября 2014 года. Руководство подрядчика заявило, что именно заказчики решают, как организовывать работу и что делать с асфальтом. На момент разбирательств с администрацией было выполнено 50 процентов работы.
Впрочем, на кандалакшских дорогах есть и достижения – например, долгожданный капитальный ремонт трассы Кандалакша – Алакуртти – КПП «Салла» (погранпереход с Финляндией). Часть денег для осуществления работ выделил Евросоюз. На реконструкцию участка с 100-го по 130-й километр планируется потратить 2 миллиона евро. Средства выделены из бюджета, а Евросоюз их потом компенсирует.
Всего собираемся отремонтировать почти 49 километров асфальтового покрытия на 500 миллионов рублей. Первые ремонты начались в мае, а последние традиционно завершатся в конце сентября – начале октября. Одним из приоритетных проектов в области является ремонт моста через реку Нюсюкийоки при подъезде к посёлку Лиинахамари. Не повезло в этот раз трассе на Териберку и Туманный. Её пока приводить в порядок не собираемся, поскольку там не очень интенсивное движение.
Дмитрий Соснин, министр транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области
тем временем…
Марина Ковтун призвала мурманчан контролировать ремонтГлава Мурманской области Марина Ковтун проверила ремонт одного из участков автомобильной дороги федерального значения Р21 «Кола». Врио губернатора приятно удивилась темпам работ. Компания-подрядчик опережает график на целый год. К концу текущего сезона почти на всей дороге будет уложен асфальт.
– Дорожная кампания нынешнего года проходит в сезон, поэтому качество ремонтов значительно возрастает, – заявила Марина Ковтун. – Жители тоже должны активно помогать властям в этой работе. Им необходимо пользоваться сервисом общественного контроля на сайте «Мурманскавтодора». Наиболее проблемные участки попадут в программы минтранса на следующий год.