Авто нынче не то

Почему автошколы северной столицы уже несколько недель не набирают учеников?

Тренировочные площадки многих автошкол будут пустовать до тех пор, пока центры водительского мастерства не пройдут переаттестацию.

 

Петербуржцы в недоумении – желающие влиться в стройные ряды водителей не могут записаться на обучение в автошколы. Инструкторы по вождению стараются не набирать новые группы, ограничиваясь обучением тех клиентов, которые успели попасть в классы до начала августа. Как выяснил корреспондент «НВ», во внезапном дефиците автошкол виноваты новые требования, предъявляемые к обучающим структурами ГИБДД.

По словам автоинспекторов, требования, предложенные Минобрнауки, вступили в силу 12 августа. Те петербуржцы, которые успели записаться в автошколы до этого срока, будут сдавать на права по старой схеме. Остальным же придётся готовиться к более жёсткому процессу обучения.

– В первую очередь стоит отметить, что увеличивается сам срок обучения, – рассказали корреспонденту «НВ» в Управлении ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. – А каждую учебную машину в обязательном порядке необходимо оборудовать системой видеофиксации действий ученика.

В частности, новая программа подготовки водителей с правами категории «B» включает в себя 134 академических часа теории, тогда как прежде было 106 часов. В практической части «откатать» придётся 56 часов на машине с механической коробкой передач или 54 – на автомате, что больше на 4 часа по сравнению с прежними требованиями.

Продолжительность курса составит около 3,5 месяца, при этом сдать экзамен в ГИБДД экстерном не получится. Зато ценители автоматической трансмиссии смогут выдохнуть и навсегда распрощаться с педалью сцепления, демонстрируя свои навыки на автомобиле с автоматической коробкой передач.

Кроме того, в курс вождения вводятся новые предметы. Обязательными стали знания об оказании первой медицинской помощи, а также о том, как обеспечить безопасность каждого пассажира в автомобиле во время движения. Впрочем, многие опытные инструкторы уверены: часть из них попала в обучающий курс случайно и на дороге вряд ли пригодится.

– Взять хотя бы предмет под названием «психофизические основы деятельности водителя», – говорит инструктор с 15-летним стажем Алексей Егоров. – Предполагается, что, прослушав несколько занятий на эту тему, водители начнут контролировать свои эмоции и относиться более спокойно к непредвиденным и стрессовым ситуациям на дороге. Не вижу смысла в новом предмете, лучше бы отвели больше времени на практику вождения.

Само по себе прохождение экзамена также изменится. Неправильный ответ приведёт к необходимости отвечать на пять дополнительных вопросов. А это, по мнению специалистов, поможет экзаменаторам дать объективную оценку готовности будущего водителя к началу автомобильной практики, что крайне важно, ведь ошибки на экзамене приводят к трагедиям на дороге. Именно водители-первогодки за последние три года становились виновниками ДТП в 85 процентах случаев. Новые поправки, подчёркивают в ГИБДД, призваны снизить аварийность среди начинающих автомобилистов.

Но вернёмся к петербургским автошколам. Набирать новые группы учеников им мешают не только новые правила, но и изменившийся технический регламент. По нему каждый центр водительского мастерства должен иметь свою тренировочную площадку (размерами не меньше 0,24 гектара). Причём не просто огороженный участок земли, а особую зону, на территории которой необходимо оборудовать места для 12 упражнений, среди которых традиционные эстакада, разворот, змейка, заезд задом в гараж и другие.

Кстати, особо настырные горожане уже сегодня могут записаться в группы обучения водительскому мастерству, нужно лишь хорошенько поискать. По данным корреспондента «НВ», около 15 процентов петербургских автошкол уже прошли переаттестацию, получили новые лицензии и готовы начать новый учебный год.

– О том, что новые правила вступят в силу, было известно давно, поэтому мы ещё в апреле получили все необходимые документы и теперь спокойно набираем учеников, – сообщили в одной из крупных городских автошкол. – Новые группы начнут работать с 16 сентября (для тех, кто хочет обучаться в будние дни) и с 28 сентября (по выходным).

Впрочем, большинство автошкол переаттестацию ещё не прошло, поэтому набор обучающихся временно приостановили. Но, как выяснилось, совсем ненадолго. Перерегистрация занимает не так много времени, поэтому уже в сентябре-октябре большинство из них возобновит работу.

Так или иначе, но уже в конце осени ГИБДД начнёт принимать экзамены у кандидатов в водители по-новому. По данным Госавтоинспекции, в 2013 году инспекторы приняли у россиян 10,1 миллиона экзаменов, при этом права получили 2,2 миллиона человек, то есть пятая часть обучающихся в автошколах. Удастся ли с помощью новых требований снизить аварийность среди новичков на ожидаемые 25–30 процентов, покажет время.

 

О том, что новые правила вступят в силу, было известно давно, поэтому мы ещё в апреле получили все необходимые документы и теперь спокойно набираем учеников. Работаем по новым правилам, так что никаких сложностей не видим.

Представитель одной из городских автошкол

 

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.