Платить? Объясните, за что!

Ещё несколько лет назад автомобильная парковка во дворе Единого центра документов на улице Красного Текстильщика стоила 100 рублей в час. Первые два часа стоянки были бесплатны, но документы – дело неспешное, и частенько приходилось торчать в центре по полдня, а то и дольше. Как-то раз мне это автостояние влетело аж в четыре сотенных! А куда денешься, если во всей округе ни одной щёлочки на обочине не сыщешь?

Ещё несколько лет назад автомобильная парковка во дворе Единого центра документов на улице Красного Текстильщика стоила 100 рублей в час. Первые два часа стоянки были бесплатны, но документы – дело неспешное, и частенько приходилось торчать в центре по полдня, а то и дольше. Как-то раз мне это автостояние влетело аж в четыре сотенных! А куда денешься, если во всей округе ни одной щёлочки на обочине не сыщешь?

Но теперь учреждение пошло навстречу страждущим автовладельцам и снизило цену вдвое. Приятно, когда о тебе думают.

А вот владельцы автостоянки в новом Пулково, похоже, думают главным образом о себе, точнее, о своём кармане. Ещё как только поворачиваешь с Пулковского шоссе на дорогу, ведущую к аэропорту, перед тобой открывается удивительная картина: несмотря на то что всюду висят знаки «Остановка запрещена», все обочины забиты стоящими машинами. Сколько видел, автоинспекция никого не трогает. Видать, нормальные мужики в нашем ГИБДД, не чуждые жалости к несчастным. Ведь в новом Пулково дерут с встречающих и провожающих автомобилистов почём зря.

Если кто не знает, там учреждены три вида парковок. За 150 рублей – у чёрта на куличках, за 300 – от которой тоже надо тащиться с вещами к терминалу минут пять-семь, причём несколько раз спускаясь с тротуара и потом поднимаясь на него, тогда как никаких пологих съездов-заездов для сумок на колёсиках не предусмотрено, и наконец, за 500 – прямо у аэропортовских дверей. Есть, правда, ещё одна, вовсе бесплатная, но она находится за тридевять земель, от неё надо ехать на велосипеде.

Логика, в принципе, нехитрая: чем больше комфорт, тем он дороже. Разве это не правильно? Правильно. Но только не в данном случае. Если думать не о себе, а о людях, логика выстраивается прямо противоположная: как правило, наименее обеспеченные – многодетные, пожилые, инвалиды, то есть те категории граждан, которым каждый шаг, а тем более с тяжёлой поклажей, даётся гораздо труднее.

Да и вообще, объясните мне, неразумному, почему за стоянку в аэропорту следует брать деньги? Чтобы отбить бабки за накатанный асфальт? Но тогда надо бы и для пешеходов ввести плату за ходьбу по тротуару. А может, чтобы улетающие в отпуск или командировку не бросали у аэропорта свои авто, надолго занимая все стояночные места? Но у нас не так много владельцев машин, которые, улетев из города, решатся бросить своё четырёхколёсное богатство на неохраняемой стоянке. Так какие же ещё могут быть причины, чтобы стричь с авто­владельцев деньги, как шерсть с овец? Одна-единственная – банальная жадность.

Только не говорите мне, что за границей тоже так. Во-первых, там расценки, как правило, ниже. Например, в лондонском Хитроу почасовая парковка в переводе на наши деньги стоит 240 рублей, в аэропорту Таллина – 220, в берлинском Шёнефельде – 200, в парижском аэропорту имени Шарля де Голля – около 150, в мадридском Барахасе – около 80… А во-вторых, к чему заимствовать за границей плохое? Давайте лучше брать оттуда исключительно хорошее. Ну, скажем, – умение накатывать дорожное полотно так ровно, чтобы в дождь не было луж, а в жару не появлялись колеи, или принцип работы автоинспекторов, которые стремятся не словить тебя на каком-нибудь нарушении правил, а помочь его не совершить и даже выручить в трудной ситуации… Да мало ли у европейцев есть хорошего на дорогах и парковках, не говоря уже о многом другом!..

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.