Паркуешься? Плати!

В городе начался эксперимент по переводу автостоянок в историческом центре на платную основу

Паркоматы на Караванной улице ещё не берут денег, но уже выдают чеки.

 

Вчера Петербург наконец сделал первый долгожданный шаг к организации системы платных парковок в центре. Впервые за шесть лет, в течение которых Смольный на словах строил планы по ограничению бесплатной автостоянки, в северной столице сделали что-то реальное для реализации этого проекта. На Караванной улице открылись бесплатные паркоматы, на основе которых чиновники намерены отработать все нюансы стоянки за деньги. Правда, первое время водителям не придётся раскошеливаться – потенциально платная парковка несколько месяцев проработает в тестовом режиме.

О том, что в историческом центре Петербурга вскоре появится пилотная зона, на которой испытают современные технологии по взиманию платы за стоянку с автомобилистов, стало известно ещё в середине июля. С тех пор на Караванной улице установили хитрую систему, которая в будущем не даст водителям бесплатно оставлять здесь свои машины.

В асфальт на каждом парковочном месте (всего их 144) вмонтированы специальные датчики, фиксирующие наличие авто. Эти механизмы, как обещают разработчики, способны выдержать любые испытания – от посягательств вандалов до спровоцированного сильными ливнями наводнения. К слову, датчики эти российского производства. В качестве альтернативы рассматривались итальянские, но эксперты пришли к выводу, что импортная техника в суровых петербургских условиях не выдержит.

Информация с датчиков автоматически передаётся на пульт дежурного в диспетчерский центр, расположенный недалеко от Невского проспекта. На мониторе сотрудники центра сразу же видят, на какое парковочное место заехала машина и оплатил ли её владелец стоянку. На то, чтобы внести деньги за парковку, у водителей времени вполне достаточно – это необходимо сделать не позднее чем через 15 минут после остановки. За это время, учитывая не слишком большую протяжённость Караванной улицы, легко можно успеть дойти до одного из трёх паркоматов, расположенных в её концах, а также посередине.

Умный паркомат предлагает оплатить стоянку с помощью банковской карты или наличных денег. Чуть позже разработчики обещают ввести в оборот и карты предоплаты. Вот, собственно, и всё: водитель вносит одним из возможных способов средства и отправляется по своим делам. Стоит лишь помнить, что машину нужно убрать с занимаемого места максимум через 10 минут после того, как оплаченное время истечёт.

Авторы проекта не советуют автомобилистам испытывать судьбу и пренебрегать оплатой парковки после того, как она станет платной. В диспетчерском центре станут строго следить за тем, оплачено парковочное место или нет. В последнем случае автомобиль оперативно заберёт эвакуатор, и платить придётся уже за его работу и штрафстоянку.

...Единственные, кому решением чиновников разрешат не платить за стоянку на Караванной улице, – ветераны, многодетные родители и инвалиды I и II групп. Не забыли и о жителях соседних домов. Для них цена на парковку будет льготной. А вот сколько именно придётся платить за каждое парковочное место, чиновники определят позже. Ведь платной она станет только с февраля. Правда, ранее в комитете по тарифам сообщалось о минимальной стоимости 40 рублей за час.

И всё же горожане недоумевают: почему они должны платить за парковку, если на её оборудование пошли средства из городского бюджета? Но не стоит забывать, что платная парковка – это шаг в сторону освобождения центра города от машин. Ведь город не ставит перед собой задачу обогатиться за счёт платных стоянок. Это прежде всего способ регулирования количества машин в центре. Поэтому при выборе тарифа крайне важно найти баланс и сделать так, чтобы припарковаться здесь смог любой желающий, при этом цена сдерживала автомобилистов бездумно бросать авто в центре города.

Для того чтобы реально начать внедрение платных стоянок, уверены эксперты, властям предстоит изрядно потрудиться. Так, следующую платную парковочную зону планируется ввести уже в первом квартале 2015 года. Она займёт часть территории между Невским проспектом, набережной реки Фонтанки, Лиговским проспектом и Кирочной улицей. Ожидается, что на 26 улицах оборудуют около 4000 парковочных мест. В том же 2015 году КРТИ планирует запустить пилотный проект платных парковок на 3000 мест в районе метро «Чернышевская». На следующем этапе правительство Петербурга хочет реализовать ещё один проект платных парковок в центре Петербурга, на который будет выделен кредит Всемирного банка в размере 2 миллиардов рублей. Предполагается, что платные зоны разместят вдоль дорог общего пользования. Речь идёт о территории исторического центра, ограниченной Невой, Фонтанкой, Лермонтовским проспектом, улицей Декабристов, набережной Крюкова канала и площадью Труда. Как результат, платные места в городе оборудуют аж для 21 тысячи автомобилей. Но это только в будущем, а пока…

– Пока тестовая парковка на Караванной улице больше похожа на аттракцион, – считает координатор общественного движения «Красивый Петербург» Стив Каддинс. – Платная парковка на одной улице не решает проблему наплыва машин в центре. Сейчас эта зона делается лишь, чтобы протестировать паркоматы.

По мнению эксперта, несмотря на озвученные КРТИ сроки, настоящее внедрение проекта платных парковок в центре нам грозит в лучшем случае в конце 2015 года – начале 2016-го.

(О том, как сегодня на деле работает система парковки на Караванной улице и пользуется ли она популярностью, читайте в завтрашнем номере «НВ».)

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.