Не всё то плохо, что запрет

Было бы неверно и нечестно утверждать, будто все законы, принятые или инициированные в России за последнее время, непродуманны и абсурдны. Так, на днях эксперты Комитета Госдумы по промышленности предложили заменить транспортный налог экологическим сбором. А заодно – ограничить предельный срок эксплуатации автомобилей: автобусов и грузовиков – до 15 лет, легковушек – 20–25 лет.

Было бы неверно и нечестно утверждать, будто все законы, принятые или инициированные в России за последнее время, непродуманны и абсурдны. Так, на днях эксперты Комитета Госдумы по промышленности предложили заменить транспортный налог экологическим сбором. А заодно – ограничить предельный срок эксплуатации автомобилей: автобусов и грузовиков – до 15 лет, легковушек – 20–25 лет. В Комитете по промышленности решили увязать оба закона и выдавать автовладельцам сертификаты на сумму от 100 до 250 тысяч рублей. Цель – облегчить обмен старого авто на продукцию российского автопрома, соответствующую экологическим нормам.

Одновременно в Госдуме активисты «Справедливой России» предложили запретить продажу слабоалкогольных энергетиков. По их мнению, кофеин и вкусовые добавки, входящие в их состав, «скрывают опьянение», и это приводит к тяжёлым последствиям.

Обе инициативы относятся к безусловно полезным. Старые грузовики портят атмосферу, а автобусы-ветераны опасны для пассажиров. Что касается алкогольных энергетиков, то это вообще самый вредный из разрешённых напитков, к тому же ориентированный на молодёжь. Пожилых россиян, прихлёбывающих из яркой банки, встретить непросто. Во-первых, с годами химическая гадость чувствуется острее, а во-вторых, дожить до старости энергетики, как правило, не позволяют.

Есть надежда, что эти законопроекты смогут преодолеть и скупость Минфина, и лобби алкопроизводителей в Госдуме. Правда, в отличие от многих других запретов, напрямую не затрагивающих чьих-то бизнес-интересов, принять их будет весьма нелегко.

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.