Петербург идёт на перехват?

Как в городе реализуется программа обустройства перехватывающих парковок.

 

 

Если перехватывающая парковка полупустая, это не значит, что такие парковки не нужны. Это значит, что её оборудовали не в том месте.

 

Обустройство перехватывающих парковок – один из ключевых пунктов программы по избавлению центра города от засилья личного автотранспорта. Этот пункт городские власти начали реализовывать ещё семь лет назад. Однако успехи на данном направлении пока, увы, незначительны. Парковок, которые позволяют автомобилистам, живущим в отдалении от метро, оставлять свои машины у станций, мало, а часть тех, что есть, особой популярностью не пользуется. Почему так происходит и что надо сделать, чтобы программа заработала на полную мощь?

Первая перехватывающая парковка в Петербурге открылась в октябре 2007 года недалеко от «Ладожской». С тех пор появилось ещё 9 таких парковок: у станций метро «Ленинский проспект», «Проспект Просвещения», «Волковская», «Обухово», «Купчино», «Парнас», «Площадь Александра Невского – 1», «Политехническая» и «Пионерская».

Для 5-миллионного города, в котором зарегистрировано почти полтора миллиона машин, это очень мало. И казалось бы, спрос на эту услугу должен многократно превышать предложение. Поэтому каждый раз, проезжая мимо некоторых из этих парковок, я задавался одним и тем же вопросом: почему они наполовину пусты?

Для того чтобы ответить на этот вопрос, достаточно внимательно изучить две карты, одна из которых находится на сайте правительства Санкт-Петербурга, а вторая на сайте метрополитена.

Начнём с правительственной. На ней места расположения перехватывающих парковок показаны в привязке к схеме подземки. И тут же охватывает недоумение: почему на участке синей ветки от «Парнаса» до «Пионерской» сразу 3 парковки, а на всей фиолетовой – пусто?.. А если говорить об единственной парковке на красной ветке, то почему она построена у «Политехнической», а не у «Академической» или «Гражданского проспекта», которые гораздо ближе к кольцевой автодороге? На юге города тоже непонятно, почему выбрана станция «Ленинский проспект», а не «Проспект Ветеранов». Почему «Ладожская», а не «Улица Дыбенко»?..

...Но даже на этом фоне «шедевром» выглядит перехватывающая парковка на Синопской набережной, указанная в привязке к станции метро «Площадь Александра Невского – 1»! Кто объяснит мне: в чём смысл стоянки почти в центре города, добраться до которой можно, либо проехав самые пробочные места проспекта Обуховской Обороны, либо переправившись через Неву по одному из вечно забитых мостов?

А теперь перейдём на сайт метрополитена. Увеличиваем масштаб – и тут же проявляется ещё одна «фишка». Например, от стоянки на проспекте Народного Ополчения до метро – аж полторы автобусные остановки! А парковка, расположенная якобы рядом со станцией «Купчино», на самом деле находится аж за Дунайским путепроводом. То есть топать приходится за виадук! Кому ж это надо? Можно найти место и поближе к метро…

Судя по всему, места для стоянок выбирались абы как – под них просто отводилась земля, не имевшая большой коммерческой ценности. Есть также версия, что чиновники специально подбирали места так, чтобы, наплевав на крайне важную для города функцию «перехвата», обеспечить максимальную прибыль от машин местных автовладельцев.

Об этом, в частности, писало информагентство «БалтИнфо» в апреле 2011 года:

«На проспекте Просвещения охранник перехватывающей парковки показал прейскурант, утверждённый Городским центром автостоянок и гаражей. Согласно ему, услуги круглосуточной стоянки обойдутся владельцам легковых авто в 2500 рублей в месяц, а грузовых авто – 4000 рублей…»

Что ж, в свете этих слов и парковка на проспекте Народного Ополчения выглядит очень даже логично, ведь она построена возле огромного нового жилого комплекса.

Но хватит сидеть в интернете. Попробуем на собственном опыте понять: что же такое перехватывающая парковка…

 

 

 

Расположение перехватывающих парковок в Петербурге и расстояние от них до станций метро.

 

И дольше, и ненадёжно…

У меня есть автомобиль. Поэтому при каждом перемещении в пространстве есть определённая свобода выбора. В том числе – несколько вариантов, как добраться на работу.

Первый: на машине от порога до порога. Не рассматривается. У меня права уже третий десяток лет. Поэтому из возраста щенячьего автомобильного восторга я давно вышел. И целесообразность каждой поездки я анализирую. Добраться с юго-запада до офиса редакции на Петроградской стороне, преодолев все возможные водные преграды с их вечно забитыми мостами, а потом ещё нарезать круги в поисках места для парковки? Плавали, знаем! На дорогу уходит от полутора часов и до бесконечности.

Остаются два варианта: на общественном транспорте или на машине с использованием перехватывающей парковки. Конечные точки маршрута: район железнодорожной станции Ульянка и редакция на углу Каменноостровского и улицы Графтио.

 

День первый. Пешком и на метро.

С погодой повезло, поэтому последую указанию доктора и пройдусь до ближайшей станции метро пешком. Запираю дверь квартиры и включаю секундомер на мобильном. От дома до прохода через турникет метро – 25 минут (для чистоты эксперимента отстоял небольшую очередь за жетонами). Ещё через 33 минуты был на эскалаторе на «Петроградской». Ещё 14 минут пешком – и я вошёл в двери редакции.

Туда: 1 час 12 минут. Обратно: 1 час 14 минут.

День второй. Через перехватывающую парковку.

Теряем девственность – никогда ещё не пользовался перехватывающими парковками. Снова запираю дверь и включаю секундомер. Машина стоит под окнами, поэтому от дома до момента, когда я, оставив авто, вышел с перехватывающей парковки, прошло 17 минут. Здесь записали номер моей машины и выдали мне карточку на две поездки в метро. Уверили, что если я израсходую обе, то по возвращении с меня возьмут по номиналу 56 рублей.

Пока всё здорово. А вот дальше обнаружилась маленькая проблема. Выяснилось, что от парковки на проспекте Народного Ополчения до ближайшей станции метро «Ленинский проспект» 12 минут пешком. В итоге я сел в вагон через 29 минут после выхода из дома. Успокаивало лишь то, что ехать на один перегон меньше. Конечный результат – на две минуты быстрее, чем вчера. То есть в пределах статистической погрешности.

Вечером от выхода из метро и до того момента, когда я повернул ключ в замке зажигания, прошло 15 минут (за это время я успел подняться в будку к охраннику, отдать ему использованный проездной на метро и, заплатив 56 рублей, дойти до автомобиля). Но дальше дело пошло хуже: утром парковка была у меня справа по ходу движения, и поэтому завернуть на неё не представляло никакого труда. А вот для того, чтобы попасть домой, предстояло совершить левый поворот. А там двойная сплошная. По нынешним ценам – это полторы тысячи рублей штрафа. Так что ухожу направо, до ближайшего перекрёстка. Им оказывается пересечение с Ленинским проспектом. Не лучшее место для разворота, но что поделаешь. Мне повезло – совершил манёвр со второго «светофора». А вот возле дома удача уже не улыбнулась – все места под окнами оказались занятыми. Пришлось покружить. А потом ещё и топать метров триста…

Туда: 1 час 10 минут. Обратно: 1 час 21 минута.

 

Программа в её нынешнем виде – профанация

Итак, что идти до метро пешком, что ехать до перехватывающей парковки – время примерно одно и то же. При этом пеший вариант даёт стабильный результат. Кроме того, на пути от дома до метро всегда можно воспользоваться маршруткой, что сократит время в пути минут на десять.

На автомобиле же в дело могут вмешаться сразу несколько факторов. Первое – пробки. Я выезжал из дома в районе половины десятого. К этому времени в нашем районе пик интенсивности дорожного движения уже пройден. Если бы тронулся минут на 40 раньше, то до стоянки добирался бы хорошо если полчаса – почти в два раза дольше. При этом 12 минут от парковки до метро – это с моим ростом 190 см, быстрым шагом, в кроссовках, в сухую погоду. По слякоти или гололёду женщина на каблуках потратит на дорогу минимум полчаса.

При этом если бы стоянка была у «Проспекта Ветеранов» (то есть у конечной станции подземки), а не у «Ленинского проспекта», то дорога была бы заметно короче. Сами автомобилисты, прекрасно понимая это, уже к половине девятого утра забивают все возможные парковочные места во дворах и у обочин в радиусе двух кварталов от метро «Проспект Ветеранов». Эдакий неофициальный «перехват». Для официального места не нашлось – всё занято ларьками и торговыми центрами.

Теперь понятно, почему петербуржцы не очень жалуют перехватывающие парковки?

 

Вывод из всего вышесказанного можно сделать один: программа перехватывающих парковок в Петербурге в том виде, в каком она осуществлялась до сих пор, в чистом виде профанация.

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.