До свиданья, «Аврора»!

В минувшее воскресенье в центре Петербурга и на набережных Невы царила праздничная атмосфера. Тысячи петербуржцев и гостей города провожали на ремонт легендарный крейсер «Аврора», ставший одним из символов северной столицы

Андреевский флаг поднялся над «Авророй» 11 мая 1900 года, когда её в присутствии императора Николая II спустили на воду. Во время Великой Отечественной сильно повреждённая и полузатопленная «Аврора» ни на день не спустила флаг ВМФ СССР. Когда фашисты прицельным огнём сбивали знамя, краснофлотцы поднимали его над кораблём

 

В минувшее воскресенье в центре Петербурга и на набережных Невы царила праздничная атмосфера. Тысячи петербуржцев и гостей города провожали на ремонт легендарный крейсер «Аврора», ставший одним из символов северной столицы. Самый старый из сохранившихся в России боевых кораблей, простоявший у Петроградской набережной 27 лет, отправился в Кронштадт. На 33-м судоремонтном заводе его должны отремонтировать, укрепить живучесть и расширить экспозицию. 

«Аврора» прошла по Неве, будто кинозвезда, шествующая по красной ковровой дорожке, под бесчисленные щелчки фотокамер и аплодисменты. Специально для неё средь бела дня на целый час развели три моста – Троицкий, Дворцовый и Благовещенский, чему были несказанно рады туристы, которым довелось увидеть необыкновенное зрелище.

Отчалив от причальной стенки и выбравшись на середину Невы, «Аврора» резво и легко пошла вслед за буксирами, разрезая форштевнем невскую воду. Многие зрители, пришедшие на набережные, были восхищены размерами «Авроры». С берега она казалась маленькой и игрушечной. А в своей родной стихии превратилась в грозный боевой корабль, на фоне которого казались такими крошечными яхты и катера с чиновниками на борту.

– «Авроре» необходим доковый ремонт, – считает капитан 1-го ранга Георгий Мамзиков, сотрудник музея и автор нескольких исторических книг о крейсере. – Но мы боимся, что, если её поставят на завод и начнут разбирать, может оказаться, что восстановить невозможно или нецелесообразно. Ведь в последнее время, к сожалению, корабль стали расценивать не как уникальный исторический объект, а как мишень для политических игр. Поэтому мы опасаемся за его судьбу.

Впрочем, чиновники уверяют, что ничего плохого с кораблём не случится. По словам Антона Губанкова, руководителя управления культуры Минобороны, в 2016 году крейсер займёт своё привычное место, а экспозиция музея расширится в два раза. В ней появятся документы и экспонаты, свидетельствующие не только об истории уникального корабля, но и о судостроении начала XX века. На ремонт и расширение музея планируется потратить более 20 миллионов рублей…

 

Последние три десятилетия курсанты Нахимовского училища ежедневно совершали церемонию подъёма и спуска флага на крейсере и таким образом приобщались к традициям флота. В воскресенье, когда корабль отошёл от причальной стенки, они попрощались с ним по-флотски, помахав ему вслед бескозырками Чтобы застолбить удобную точку для фотографирования, многие горожане и туристы встали ни свет ни заря Три самых красивых петербургских моста распахнулись перед кораблём-ветераном, идущим вверх по Неве к Финскому заливу. А моряки между тем уже ждут того дня, когда эти мосты снова поднимутся перед «Авророй», возвращающейся к своему причалу перед Нахимовским училищем Даже встав на «вечный прикол», «Аврора» продолжала служить своей стране – помогала воспитывать новые поколения российских моряков. На её тиковой палубе принимали присягу выпускники Нахимовского училища Крейсер остался для многих символом Октябрьской революции. Каждый год 7 ноября на Петроградскую набережную приходили коммунисты в костюмах краснофлотцев В последнее время «Аврора» стала излюбленной мишенью для любителей острых ощущений. Даже в этот ответственный день, когда корабль находился под охраной военных, сотрудников ФСО и полиции, не обошлось без ЧП. Четверо молодых петербуржцев умудрились совершить путешествие на крейсере от Петроградской набережной до Кронштадта. Поскольку «зайцы» вели себя тихо, моряки отнеслись к ним дружелюбно, а полиция отпустила после выяснения личности. У отважных «пиратов» остались на память уникальные фотографии, которыми не может похвастать ни одно информагентство Минувшее воскресенье стало для тысяч горожан незапланированным праздником. Хорошая погода, яркое солнце, разведённые мосты – что ещё нужно, чтобы хорошо провести воскресный день всей семьёй? Даже те, кто припозднился и не увидел крейсер, не были огорчены и радовались возможности погулять по центру города в погожий день После спуска на воду «Аврора» была зачислена   в состав Тихоокеанского флота. На Дальнем    Востоке она ходила в походы и сражалась  с врагом. Но воды Невы всегда оставались  для неё родными Крейсер был одним из трёх кораблей, спроектированных в конце XIX века. Его прототипом стал новейший британский крейсер «Тэлбот», считавшийся самым совершенным на тот период. И даже сегодня, более чем век спустя, «Аврора» выглядит грозным и могучим боевым кораблём Корабль, впервые за 27 лет вышедший в плавание, привлёк даже петербургских художников. Как можно не запечатлеть легендарный крейсер, на обшивке которого засверкали солнечные блики почти как сто лет назад, когда он впервые коснулся невской воды Молодожёнам, поженившимся в этот день, несказанно повезло. Военные организовали  для них такое свадебное шоу, которое не по карману ни одному олигарху
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.