Дорогу покажешь?
Движение «Красивый Петербург» начало мониторинг дорожных работ, участие в котором может принять любой петербуржец
Движение «Красивый Петербург» начало мониторинг дорожных работ, участие в котором может принять любой петербуржец
Активисты движения «Красивый Петербург» объявили о старте акции «Ровные дороги», в ходе которой они намерены добиться от городских властей соблюдения всех правил и норм ремонта дорожного покрытия. Вчера представители общественной организации впервые представили карту, на которой обозначены проблемные точки на петербургских трассах, собранные горожанами всего за один месяц. За такой короткий срок неравнодушные петербуржцы обнаружили их больше двухсот!
–В прошлом году мы проводили акцию – пытались выяснить, какие тротуары в Петербурге требуют скорейшего ремонта, – сообщил координатор «Красивого Петербурга» Стив Каддинс. – Тогда тоже удалось собрать огромное количество точек, но в КРТИ обратили внимание только на три адреса. На этот раз, надеемся, чиновники примут карту к сведению и включат её в адресную программу ремонта дорог.
Как отмечают в «Красивом Петербурге», в 2014 году на дорожные работы в городе из бюджета выделено более 3,6 миллиарда рублей, но из-за технологических нарушений и несоблюдения норм во время укладки асфальта в карманах недобросовестных чиновников и подрядчиков может осесть до половины этой суммы!
Как правило, хитрые дорожники используют несколько способов сэкономить на материалах и качестве, что очень быстро приводит к разрушению только что отремонтированной дороги. В первую очередь речь идёт об укладке некачественного асфальта – во время работ используются более дешёвые его марки, чем указаны в документах. Также подрядчики очень часто экономят битум (специальный раствор, который позволяет асфальту крепко соединяться с поверхностью и удерживает его от разрушения), просто поливая им швы сверху, а не промазывая их этим материалом так, как того требуют нормы. И, наконец, главный бич дорожного ремонта по-петербургски: недобросовестные компании снимают лишь один 4-сантиметровый слой старого асфальта, а не два. Потом на его место укладывают слой нового, который под воздействием тяжёлых грузовиков разрушается за год-два. Между тем, если укладывать два новых слоя асфальта, уверяют специалисты, покрытие прослужит как минимум шесть лет. Правда, на это придётся тратить все выделяемые деньги, а дорожники любят экономить в ущерб качеству.
– Двойной слой появляется лишь на небольших отрезках ремонтируемых трасс, его хорошо можно распознать – это такие выделяющиеся на дорогах прямоугольники, – говорит лидер «Красивого Петербурга» Красимир Врански. – Из этих участков потом вырезают керны – пробы, которые предоставляют комиссии для доказательства качества ремонта. Удивительным образом чиновники берут их исключительно из этих прямоугольников!
В качестве примера Красимир привёл несколько фотографий, сделанных им лично на Ленинском проспекте. Собственно, из таких фотографий, присланных «Красивому Петербургу» горожанами, и формируются заявки с указанием адресов, по которым ответственным органам неплохо было бы провести проверку. Часть таких точек уже находится на контроле у сотрудников прокуратуры и ГАТИ.
По словам автора проекта «Делайте правильно» Дмитрия Гусева, распознать нарушения во время ремонта трассы может даже непрофессионал. Для этого лишь стоит обратить внимание на несколько моментов. Помимо уже озвученных технологических нарушений это отсутствие информационных указателей о виде и сроках работ, проведение их в ночное время или в дождь и так далее.
– Любой момент, показавшийся человеку странным или подозрительным, может стать причиной расследования и привлечения к ответственности нарушителей, – отметил Дмитрий Гусев.
Ближайшая акция «народного контроля» за дорожными работами состоится уже 30 сентября. Активисты «Красивого Петербурга» призывают всех жителей вооружиться фотоаппаратами и проконтролировать, как дорожники меняют асфальт в их районе. В случае зафиксированных нарушений достаточно лишь сбросить фото с указанием адреса на сайт общественной организации, а уже её специалисты обработают заявки, внесут их в постоянно пополняющуюся карту горячих точек (она доступна по ссылке http://krasimir.org/dorogi) и передадут в ГАТИ и прокуратуру. По словам активистов, в этих ведомствах уже пообещали реагировать на запросы сразу же. Кроме того, со следующей недели волонтёры станут раздавать на улицах листовки, в которых также описан весь механизм, с помощью которого можно повлиять на качество дорожных работ.
Надеюсь, что с помощью этого проекта мы сможет избавить город от недобросовестных подрядчиков, сделать наши дороги лучше и сэкономить бюджетные деньги.
Стив Каддинс, координатор движения «Красивый Петербург»