33 километра радости

На празднование дня рождения узкоколейной железной дороги Гулбене – Алуксне, который отмечается в Латвии в первые выходные сентября, приезжают гости со всей страны и из многих соседних государств

Основная площадка праздника – промежуточная станция Стамериене. Народ собрался задолго до прибытия узкоколейного поезда. Многие по этому случаю нарядились в национальные костюмы

 

На празднование дня рождения узкоколейной железной дороги Гулбене – Алуксне, который отмечается в Латвии в первые выходные сентября, приезжают гости со всей страны и из многих соседних государств. В этом году «Банитис», как её называют, исполнилось 111 лет. В программе праздника – различные соревнования, выступления фольклорных коллективов, сказки для самых маленьких и, конечно же, катание на старинных паровозе и дрезине. Начинается всё на платформе станции Гулбене, где буфетчицы с макияжем советских времён предлагают всем желающим отведать латвийского самогона и закусить солёным огурчиком и бутербродом с салом.

33-километровая дорога «Банитис» – всё, что осталось от некогда существовавшей линии Плявинас – Валка протяжённостью более 200 километров. У местных жителей к ней особое отношение: доехать от одного пункта до другого можно и на автобусе, но латыши предпочитают узкоколейный поезд. В современных экономических условиях дотируемой государством дороге выживать непросто, но каждый раз, когда её пытаются закрыть, пассажиры встают горой на защиту своей достопримечательности. И власть их слышит.

 

Не обошлось без неожиданностей: на подъёме ослаб болт на одном из колёс поезда. Короткая остановка для ремонта – и «Фердинанд» продолжает свой путь Обязательная часть программы – катание на ручной дрезине. Чтобы управлять ею, нужна немалая физическая сила. Но участники праздника пошли ещё дальше – и сумели сдвинуть дрезину с места вручную! Латвийцев и их гостей не обошли стороной и современные развлечения. На празднике продолжился и флешмоб по обливанию ледяной водой. К счастью, было достаточно тепло… Кроме национальных праздничных костюмов на дне рождения узкоколейки можно увидеть и наряды аристократов XIX века – именно так одевались самые первые пассажиры этой железной дороги Кульминация праздника – появление недавно отреставрированного паровоза, которому в июне этого года было присвоено имя «Фердинанд», на паровой тяге. Его пронзительный свисток заглушает всё вокруг. Этот звук ни с чем не спутаешь!
Эта страница использует технологию cookies для google analytics.