Время кидать камни?
Я бы поставил матч «Зенита» с «Монако» в нижний ряд рейтинга – из всех 16, которые подопечные Андре Виллаш-Боаша провели с начала сезона. Я понимаю, соперник – классный. Окажись на его месте тульский «Арсенал» или, может, даже кипрский АЕЛ, зенитовцы и в такой форме наверняка бы их обыграли
Я бы поставил матч «Зенита» с «Монако» в нижний ряд рейтинга – из всех 16, которые подопечные Андре Виллаш-Боаша провели с начала сезона. Я понимаю, соперник – классный. Окажись на его месте тульский «Арсенал» или, может, даже кипрский АЕЛ, зенитовцы и в такой форме наверняка бы их обыграли.
Здесь же – ни уму ни сердцу. Неслучайно даже игроки после матча об этом говорили. Раньше Виллаш-Боаш как-то чувствовал команду, принимал неожиданные решения, как, например, о выходе Андрея Аршавина в матче с «Динамо». Сейчас же Аршавин вышел на 88-й минуте. Ну хоть убейте меня, не понимаю, к чему такие замены. Я злился, ещё когда Дик Адвокаат, будучи наставником «Зенита», выпускал Александра Кержакова на 88-й минуте. Потом эту практику перенял Фабио Капелло в сборной России, хотя он вряд ли ориентировался на решения Адвокаата. Видимо, многие тренеры руководствуются чем-то таким, чего не могут понять простые смертные. Что можно успеть за 7–8 минут? Это же только разогреться, войти в игру успеешь.
Вопрос о своевременности замен, на мой взгляд, особенно актуален на фоне игры Саломона Рондона. Ничего у него не получалось в этот раз: ни мяч остановить, ни обыграться с партнёрами, ни по воротам пробить. Когда Халк отдал ему пас в начале второго тайма, венесуэлец, вместо того чтобы нанести прицельный удар, «убил крота», как говорят футбольные люди. Наставник «Зенита», видимо, был зациклен на какой-то своей идее в этот вечер, которая большинству оказалась недоступной. Конфликт с Кержаковым вроде улажен, форвард во вторник тренировался, готов играть. Почему такая вера в Рондона, который просто плохо двигался в матче с «Монако»?
Движения, впрочем, не хватало всем зенитовцам. Давно заметил: если бросаются в глаза действия Халка, значит, командный механизм в чём-то нарушен. Халк, словно устав ждать активности от партнёров, брал мяч, тащил его, упирался в соперников, падал. Синхронности не было, слаженных действий мало. Когда такое было – всего два удара в створ ворот за 90 минут. Первый – Рондона, когда он ковырнул газон, второй – Николаса Ломбертса, когда после углового он пробил головой, к сожалению, прямо в голкипера.
Два последних матча из 16, в 13 из которых одержаны победы, принесли одинаковый счёт – 0:0. Судя по уставшим лицам зенитовцев после игры, по интервью Виктора Файзулина и того же Ломбертса, команда «подзадохнулась». Это нормально. Мы говорили, какой напряжённый график был с начала сезона, вспомним, какой непростой была подготовка к сезону, учитывая короткий перерыв между чемпионатами и Кубком мира, в котором участвовали многие зенитовцы.
Я бы не торопился кидать камни в Виллаш-Боаша за эти две ничьи. Разве что упрекнуть его за то, что не смог придумать что-то экстраординарное, чтобы «Зенит», несмотря на все сложности, взял и выиграл. С другой стороны, Виллаш-Боаш не монстр, по крайней мере в моём представлении. Он заслуживал похвалы за то, как команда играла в августе и сентябре. Последние два матча породили вопросы. Ответы на них придут позже.