Москве автолавки нужнее...
Во вчерашнем номере «НВ» рассказывало о борьбе города с автолавками («Вас здесь не стояло!»). И вот новость: на днях московские власти планируют запустить двухмесячный пилотный проект по торговле с колёс
Во вчерашнем номере «НВ» рассказывало о борьбе города с автолавками («Вас здесь не стояло!»). И вот новость: на днях московские власти планируют запустить двухмесячный пилотный проект по торговле с колёс. По замыслу создателей проекта по столичным дворам будут курсировать микроавтобусы единого дизайна с продуктами первой необходимости: молоком, мясом, овощами, хлебом. Причём курсировать не абы где – акцент на появление автолавок будет сделан в районах, где торговых площадей катастрофически не хватает. Протестировать мобильные магазины намерены на 20 адресах. Перед окончательным утверждением проекта он должен найти одобрение у москвичей через приложение «Активный гражданин».
А вот петербургские чиновники почему-то не спросили у жителей города, нужны ли им автолавки. Просто в очередной раз усложнили жизнь малому бизнесу одним росчерком пера, да ещё и подали это так, что, мол, наоборот, мы помогаем: вот схему создали специальную, чтобы порядок был.
Выходит, Москве автолавки нужны, а нам, петербуржцам, – нет?
Увы, это далеко не единственный пример, когда столичные власти оказываются внимательнее и отзывчивее к насущным потребностям населения. Взять те же платные парковки, пешеходные зоны, парки по заявкам горожан или социальную карту москвича. Обидно… И дело тут вовсе не в набившем оскомину соревновании, кто круче: Москва или Петербург? В конце концов, столица на то и столица, чтобы, как старшая сестра, подавать примеры культурному брату. Так, может, уже пора им последовать?