«Команда знает, какой я гонщик»
Россиянин Даниил Квят будет выступать за «Ред Булл», где заменит четырёхкратного чемпиона «Формулы-1» Себастьяна Феттеля
Россиянин Даниил Квят будет выступать за «Ред Булл», где заменит четырёхкратного чемпиона «Формулы-1» Себастьяна Феттеля
Новость о переходе Даниила Квята в «Ред Булл» способна стать самой важной в не очень насыщенной истории российского автоспорта. Одна из лучших, если не лучшая, команда «Формулы-1» объявила о том, что её сильнейший пилот, чемпион мира 2010–2013 годов Себастьян Феттель со следующего сезона переходит в «Феррари», а его место займёт 20-летний россиянин Даниил Квят, в этом году выступающий за команду «Торо Россо».
– Я уверен, что готов к переходу в топ-команду, – заявил сам автогонщик. – Очевидно, что в «Ред Булл» на меня рассчитывают. Команда знает, какой я гонщик, и верит в меня. Сделаю всё возможное, чтобы убедить «Ред Булл» в их правоте.
Квят родился в Уфе, в 11 лет начал заниматься картингом, в 16 стал участником программы поддержки молодых пилотов концерна «Ред Булл», и это событие во многом предопределило его дальнейшую судьбу. Даниил успешно провёл несколько сезонов в младших классах «Формулы», зарекомендовал себя лучше, чем партнёры-конкуренты, и быстро дождался шанса перейти в главный чемпионат мира по кольцевым автогонкам.
«Ред Булл» владеет двумя командами в «Формуле-1»: одноимённой «конюшней», которая борется за призы и титулы, и младшей «Торо Россо», где обкатываются на перспективу молодые гонщики. В конце 2013 года австралийский ветеран Марк Уэббер завершил карьеру, на его место в главную команду из дочерней перевели Даниэля Риккардо, а на освободившуюся позицию в «Торо Россо» выбрали именно россиянина.
Даниил дебютировал в «Формуле-1» за месяц до своего 20-летия и в первой же гонке занял 9-е место, сумев набрать очки и став самым молодым пилотом в истории, которому удалось это сделать. Предыдущий рекорд принадлежал как раз Феттелю. В 14 следующих этапах чемпионата мира россиянин ещё четыре раза пробивался в очковую зону, набрав в сумме 8 баллов, с которыми сейчас делит в общем зачёте 14–15-е места из 22 участников чемпионата. У Жана-Эрика Верня, напарника Квята, 19 очков, но в главную команду позвали не его, а россиянина. Дело в том, что француз на четыре года старше и за три сезона так и не смог доказать, что у него есть перспективы. А в Данииле, получается, разглядели существенно больший потенциал.
За полгода выступлений в «Формуле-1» Квят действительно успел завоевать хорошую репутацию нехарактерными для столь юного возраста спокойствием, стабильностью и способностью быстро учиться и подстраиваться под новые обстоятельства. Есть и ещё два важных момента, не относящихся напрямую к способностям Квята. Во-первых, его зарплата будет существенно ниже, чем у Феттеля, что позволит команде вложить сэкономленные деньги в улучшение машины. Во-вторых, приглашение Даниила для «Ред Булл» – это выход на большой российский рынок, что весьма важно с учётом долгожданного появления «Гран-при России», – в ближайший уик-энд в Сочи пройдёт первый в нашей стране этап чемпионата мира. В Германии до Михаэля Шумахера «Формула-1» тоже была не слишком популярна.
«Ред Булл» выигрывал командный зачёт, а Себастьян Феттель становился чемпионом четыре года подряд, но в этом сезона дела у австрийцев идут не так удачно, и они уже точно уступят 1-е место «Мерседесу». Феттель не выиграл пока ни одной гонки и решил сменить обстановку. В то же время Риккардо проводит неожиданно мощный сезон, по ходу которого уже трижды поднимался на верхнюю ступень подиума. Интересно, что до перехода в «Ред Булл» австралиец не показывал выдающихся результатов в «Торо Россо», набирая примерно столько же очков, сколько сейчас у Квята.
Всё это говорит о том, что российский гонщик получит невероятную возможность выступать за топ-команду, ездить на отличной машине и бороться за призовые места. В 20 лет, после всего одного сезона в чемпионате. Сейчас это выглядит сказкой. Но долго витать в облаках Квяту не стоит. Если вдруг он не потянет уровень «Ред Булла», замену ему найдут быстро. Для начала у Даниила есть год-полтора на то, чтобы осмотреться и приспособиться. Первое время главным требованием от нашего пилота будет не сильно отставать от напарника. Дальнейшая карьера Квята может сложиться по-разному, но такого шанса у российских гонщиков ещё никогда не было.
Дмитрий Иванов
авторитетно
«Ждём первой российской победы в гонке»Артём Татаринов, руководитель отдела спорта телеканала 100 ТВ:
– Безусловно, я был в восторге от новости о переходе Квята в «Ред Булл». Жаль, спустя день её и предстоящий Гран-при России омрачила страшная авария французского гонщика Бьянки, пожелаем ему здоровья. Что же касается Даниила, то это огромное достижение для российского автоспорта. Впервые наш гонщик за счёт собственного таланта получает такое продвижение и возможность бороться за самые высокие места.
Юный возраст Квята не должен смущать – в «Формуле» сейчас как раз существует тенденция по омоложению пилотов. Уверен, что Даниил будет вполне конкурентоспособен с первых же гонок в новой команде. В этом сезоне «Ред Булл» переживает определённый спад, но он носит чисто технический характер. Порядка 70 процентов успеха в «Королевских гонках» зависит от машины и работы конструкторов, поэтому если на следующий год они дадут в руки Даниила хотя бы такой же болид, как был у Феттеля, то россиянин точно окажется среди лучших.
Какого результата ждать от Квята в первом сезоне в «Ред Булл»? Лично я рассчитываю на первую российскую победу в гонке. Абсолютно серьёзно, не вижу причин, чтобы считать это невозможным. У Квята и «Ред Булл» есть для этого всё необходимое.