Футбол для «болельщиков»

Непрекращающиеся попытки футбольных фанатов поставить себя вне закона и выше не только нормальных болельщиков, но и футболистов, клубов заставили нашего фельетониста взяться за перо

 

Непрекращающиеся попытки футбольных фанатов поставить себя вне закона и выше не только нормальных болельщиков, но и футболистов, клубов заставили нашего фельетониста взяться за перо.

Тимофей Гарик, поэт

Заседание координационного совета, который, как обычно, собрался накануне очередного домашнего матча Главной футбольной команды города Ы, было в самом разгаре. В заседании участвовали трое: уполномоченный представитель сообщества Уважаемых болельщиков Главной футбольной команды города Ы, представитель футбольного клуба «Главная команда города Ы» (ведущий специалист отдела по работе с Уважаемыми болельщиками) и высокий полицейский чин.

– Ну, так, значит, сеточки новые справили на воротах? – уточнил Уважаемый болельщик.

– Да-да! – поспешил заверить отрекомендованный клубом специалист. – Сеточки что надо: рвутся как туалетная бумага! Останетесь довольны – после матча всё на сувениры разорвёте без проблем!

– Это хорошо… И вот ещё – на будущее… Надо бы подумать над тем, чтобы Уважаемые болельщики могли бы и ворота на сувениры разбирать: штанги там, перекладины…

– Подумаем-подумаем, – с готовностью поддержал инициативу специалист.

– А бананы готовы? – строго спросил Уважаемый болельщик.

– Какие бананы?.. – прошептал полицейский чин.

Специалист больно ударил его ногой под столом.

– Как какие?! – возмутился Уважаемый болельщик. – Обыкновенные бананы. Завтра же нашим с этими играть, как их… Ну, в общем, у них там полсостава мигранты всякие. Надо же реагировать, дать понять! А мы уже и так на этих бананах разорились… Так что завтра чтоб на наших секторах на каждом сиденье по банану было.

– Будет-будет – не извольте беспокоиться, – уверил специалист отдела по работе с Уважаемыми болельщиками.

– Далее… – продолжил Уважаемый болельщик. – Как у нас дела с баннерами для завтрашнего матча?

Специалист, как показалось, замялся…

– Что такое?! – нахмурил брови Уважаемый болельщик.

– Да нет-нет – всё в порядке. И баннер «Все в дерьме, одни мы – в белом» по вашему заказу сделали, и «Слушай, город Ы, мы тебе споём!» изготовили. Вот только у нас, извините… У нас в некотором роде сомнения по поводу содержания баннера «Кузнецов – гнида позорная!».

– Это какие ещё сомнения?!

– Ну, всё-таки Кузнецов в нашей команде уже десятый год играет, заслуженный человек, лидер команды… За что ж его так-то уж?..

– Как за что?! – Уважаемый болельщик был искренне ошарашен. – Ты вообще помнишь, как наши последний матч сыграли?

– 2:2, – побледнел специалист.

– Ну! Это ж позорище!

– Позорище…

– А что футболисты?

– А что?..

– Все ребята, как и положено в таких случаях, подползли на карачках к виражу* (см. «словарь» на стр. 6) прощения просить. А Кузнецов, сволочь неблагодарная, в раздевалку пошёл. Он что, забыл, для кого играет?

– Ужас! – не забыл специалист по работе с Уважаемыми болельщиками.

– Футбол для болельщиков! – подхватил полицейский чин.

– Вот именно! Так что после заряда* «Кузнецов – п…» мы этот баннер и вывесим.

– Логично, – поддакнул высокий полицейский чин. – Только позвольте, – он немного привстал, – внести рационализаторское, так сказать, предложение.

– Валяй.

– «Кузнецов – п…» – оно, конечно, верно. Смело и принципиально. Но всё-таки как-то уж непристойно. А на стадионе дети…

Уважаемый болельщик и специалист дружно рассмеялись:

– Ты когда последний раз на наших матчах детей видел?..

– Да, это я сморозил, конечно… И всё-таки кузьмичи* кое-где на стадионе ещё, к сожалению, остались. Так нельзя ли рассмотреть вопрос, чтобы снабдить их ушной ватой? Для профилактики, так сказать, нравственности…

– Ватой? – задумался Уважаемый болельщик. – Ладно, уговорил. Но с условием. Даёте им вату, но при этом на входе затыкаете всем кузьмичам рты скотчем. Чтоб не мешали нам заряжать.

– Договорились! – обрадовался полицейский чин.

– И последнее, – продолжил Уважаемый болельщик. – В перерыве на вираже состоится митинг под лозунгом: «Город Ы – только для жителей Ы!» Придут депутаты, политики всякие типа патриотические. Так что перерыв придётся задержать. Минут на сорок…

Полицейский чин открыл было рот, чтобы рассказать что-то про Закон об Уважаемых болельщиках, но тут же пожалел об этом.

– Смотрите у меня! Будете много рассуждать – мы вам такой бойкот* устроим!

Специалист побледнел, полицейский чин понял, что опять сглупил. На том и порешили.

***

Назавтра, в день матча, в городе Ы, как всегда, царила праздничная атмосфера. Перекрытые улицы, толпы пьяных подростков и маргиналов, взрывы петард, разбитые витрины, горящие автомобили, нарядные полицейские… Город, как сообщал телевизор, застыл в ожидании матча.

Наконец трибуны были заполнены, футболисты выстроились в центре поля – всё было готово к стартовому свистку. Осталось только провести традиционную церемонию объявления составов.

«Номер двенадцатый*, – торжественно произнёс диктор. – Коля Свирепый…»

«Гангстер!» – хором продолжили футболисты в специально установленные для церемонии микрофоны.

«Номер двенадцатый, – продолжил диктор. – Петруха Неунывающий…»

«Децибел!» – дружно подхватили футболисты.

Когда церемония объявления имён лидеров сообщества Уважаемых болельщиков закончилась, началась игра.

Телеоператоры, время от времени отвлекаясь на происходящее на поле, жадно вылавливали лица Уважаемых болельщиков, распевающих гимны, речёвки и прочие заряды, – концерт был поистине упоительным. Футболисты, лениво пиная мячик, гордились своими Уважаемыми болельщиками и всем нутром понимали, что футбол создан для них.

Минут за десять до перерыва судья дал свисток – игра прервалась.

«Согласно установившейся традиции, – произнёс диктор, – объявляю торжественную пятиминутку!»

Футболисты вновь выстроились в центре поля лицом к виражу, вытянувшись в струнку. И Уважаемые болельщики затянули песню, из которой следовало, что нет на свете ничего непреклоннее, чем Уважаемые болельщики, и что все остальные должны смириться и осознать свою ущербность перед сим непреложным фактом, иначе их ждёт незапланированная беременность. (Песня была выдержана в формате 18+, потому цитирование данного шедевра возможным, увы, не представляется.)

Истово поаплодировав исполнителям, футболисты кое-как доиграли до конца тайма. Всем было понятно: главное ждёт в перерыве, на который запланирован политический митинг.

***

Через полтора часа, на 14-й минуте второго тайма, диктор сделал долгожданное объявление:

«Уважаемые болельщики! Метеорологи зафиксировали смену направления ветра на юго-западный!»

А это значило, что можно начинать палить дымовые шашки, – дым пойдёт в сторону футбольного поля и в направлении противоположной от виража трибуны.

Всё оставшееся до окончания матча время европейские и американские футболисты Главной команды города Ы, откашливаясь, нещадно бились за «русских», как им было указано в тексте очередного заряда. А их соперники только и успевали что потешно увёртываться от камушков, выпущенных из рогаток с трибун.

Когда прозвучал финальный свисток, диктор рассказал Уважаемым болельщикам, что Главная команда города Ы вроде как выиграла (со счётом не то 4:1, не то 3:2 – не важно), а футболисты поползли благодарить вираж. Первым полз подвергнутый справедливой обструкции Кузнецов. Добравшись таким образом до виража, футболисты стали жадно ловить летящие с трибун шарфики и потные футболки Уважаемых болельщиков – на память.

Теперь главное для них было как можно быстрее скрыться в подтрибунных помещениях – Уважаемые болельщики, выломав кресла и мужественно разбив картонную решётку, высыпали на поле по специально оборудованной для таких случаев лестнице с ковровой дорожкой.

Обе сетки разлетелись в мгновение ока (специалист отдела по работе с Уважаемыми болельщиками не обманул: сетки действительно рвались как туалетная бумага), и полицейские начали раздавать празднующим лопаты – чтобы было удобнее делить футбольное поле на сувенирный дёрн.

Кузьмичи смотрели на этот праздник не только с завистью, но и с гордостью. Они тоже давно поняли, что футбол существует для настоящих, Уважаемых болельщиков. И были рады посидеть на своих полутора секторах два часа после окончания матча, чтобы не мешать Уважаемым болельщикам спокойно разбегаться по подворотням и барам. Сегодня они заслужили этот праздник и эту победу.

***

Послематчевое совещание проходило в том же составе, что и совещание накануне игры. Представитель Уважаемых болельщиков Главной команды города Ы на этот раз был доволен тем, как вчера всё прошло. И даже объявил, что Кузнецов, «гнида позорная», в целом почти прощён. Правда, попросил соответствующий баннер пока далеко не убирать.

 

– Ну что я могу ещё сказать… – подытожил Уважаемый болельщик. – Мы вот тут сформулировали очередные наши требования. Ничего особенного, полагаю, вам не составит труда их выполнить, – и он протянул ведущему специалисту отдела по работе с Уважаемыми болельщиками бумагу следующего содержания.

Петиция сообщества Уважаемых болельщиков

В рамках утверждённой пять лет назад (по итогам Великого Бойкота) программы «Футбол для болельщиков» считаем целесообразным:

1. Сфотографировать каждого работающего на матчах Главной команды города Ы полицейского – во избежание безнаказанных провокаций по отношению к Уважаемым болельщикам.

2. Запретить посещать матчи Главной команды города Ы работникам клуба, запятнавшим себя некорректными высказываниями в адрес Уважаемых болельщиков вроде «Мы, конечно, горячо уважаем наших болельщиков, но…».

3. Дать поручение селекционной службе клуба в течение полутора сезонов добиться, чтобы за Главную команду города Ы играли только блондины. А лучше – лысые. В крайнем случае – рыжие.

4. В продолжение развития бесплатной абонементной программы помимо окладов платить Уважаемым болельщикам за участие в выездных матчах командировочные.

5. Повысить упомянутые оклады до уровня оклада футболиста Кузнецова (как минимум).

6. В связи с тем что Главная команда города Ы отстранена от участия в европейских клубных турнирах, требуем компенсировать нам отсутствие зарубежных выездов бесплатными путёвками в Куршевель.

7. В связи с тем что в ближайших матчах сообщество Уважаемых болельщиков планирует акцию, в результате которой Главная команда города Ы лишится очередных 3 очков, требуем повысить очковый план на сезон.

В случае неисполнения наших требований по-прежнему оставляем за собой право на бойкот.

 

словарь

• «вираж» – фанатские сектора

• «заряд» (от глаг. «заряжать») – песня или незатейливая кричалка

• «кузьмичи» – обыкновенные болельщики (не фанаты)

• «бойкот» – отказ от посещения футбольных матчей

• «номер 12-й» (12-й игрок) – почётная роль футбольных болельщиков

 

Примечание: все события, имена, названия и структуры – вымышлены, все совпадения – случайны.

тем временем в россии… Использование пиротехники – самое безобидное из того, что творят российские футбольные фанаты. Но рано или поздно пиротехнические забавы приведут к остановке игры и техническому поражению, как это едва не случилось во время матча Лиги чемпионов «Зенит» – «Апоэль», когда «Петровский» несколько раз оказывался в густом дыму Расистские акции давно стали привычными на российских стадионах – оскорбления темнокожих футболистов из команд соперников льются с фанатских трибун как из ведра. Но в последнее время фанаты почувствовали себя вправе оскорблять и футболистов собственных команд. Так, в 2009–2010 годах они устроили настоящую травлю Владимира Быстрова, а чуть позже – Романа Широкова В последние годы фанаты придумали новое развлечение – ломая ограждения, выбегать на поле после победных матчей. И не только после победных. Так, весной этого года зенитовские фанаты устроили атаку на футбольное поле незадолго до окончания по сути уже проигранного решающего матча с «Динамо». В результате один из московских футболистов даже получил удар по голове Матчи без зрителей в России проводятся всё чаще. Причём за преступления фанатов отвечают, как правило, все. 

 

Однако, несмотря ни на что, российские клубы до недавних пор, по большому счёту, заигрывали с фанатами: мол, это наши уважаемые болельщики, без которых мы никуда, а если что и бывает, то это просто отдельные нарушители.

И вот в этом году «Зенит» первым из российских клубов занял решительную позицию. В частности, было решено усилить ограждение фанатских секторов. А также фиксировать личности (фотографировать) тех, кто покупает абонементы на фанатские трибуны, чтобы было проще выявлять нарушителей. Однако даже такие, казалось бы, логичные меры вызывали протест в фанатской среде – фанаты объявили команде бойкот и отказываются посещать матчи.

Пока «Зенит» не уступает и даже вот-вот отправит фанатские абонементы в свободную продажу. Но что будет, если клуб всё-таки пойдёт на уступки в этой борьбе с теми, кто давно противопоставил себя и всем нормальным болельщикам, и даже команде?..

 

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.