«И на том спасибо!»

Благодаря публикациям «НВ» жилищники кое-как, но заделали-таки дырку в потолке комнаты Ларисы Румянцевой, с которой она прожила три года. Теперь через год обещают сделать капитальный ремонт

Благодаря публикациям «НВ» жилищники кое-как, но заделали-таки дырку в потолке комнаты Ларисы Румянцевой, с которой она прожила три года. Теперь через год обещают сделать капитальный ремонт

Три года Лариса Анатольевна жила с дырой в потолке…

...а сколько ей придётся жить с этой очаровательной фанеркой?..  

– Рабочие приходили – меня дома не было. Соседи им открыли, а дверь в свою комнату я никогда не закрываю, – рассказывает Лариса Анатольевна, указывая на свежую заплатку в потолке. – А пришла – их уже след простыл. Смотрю теперь на эту фанеру и думаю, надолго ли её хватит? Ну хоть что-то сделали, теперь на голову никто не свалится – и на том спасибо.

Скепсис пенсионерки мож­но понять – за то время, пока раскручивался узел чиновничьих противоречий, у пожилой жен­щины не осталось сил на оптимизм. «НВ» писало про положение, в котором она оказалась, дважды: «Проснулась, а мне в лицо светят фонариком» («НВ» от 19 сентября 2014), и «Совсем крышу снесло?!» («НВ» от 17 октября 2014).

Напомним, Лариса Румянцева почти всю жизнь прожила в этой комнате в коммуналке на Конной улице. Дырка же в потолке образовалась в результате пожара, случившегося в доме осенью 2011-го (причём не в комнате пенсионерки). В течение трёх лет чиновники не могли или не хотели устранить последствия этого пожара в виде злополучной дыры. У разных ведомств долго не получалось договориться между собой.

В первый год Ларисе Анатольевне предлагали полагающееся в таких случаях расселение в маневренный фонд. Согласно заключению жилищного отдела Центрального района, на выбор пенсионерке предоставили две комнаты, от которых она отказалась.

– Там было ещё хуже, чем здесь, – объяснила Лариса Анатольевна.

Тем временем её жилище стало местом паломничества любителей лазать по крышам и чердакам. Однажды среди ночи женщина проснулась от того, что в лицо ей светили фонариком. Молодые люди без труда попадали на чердак – двери туда никто не запирал… И с чердака могли наблюдать за происходящим в комнате пенсионерки.

Межведомственная комиссия Цен­т­­рального района провела сра­зу два обследования квартиры № 15, в которой живёт Лариса Румянцева, ещё в 2011 году. Первая экспертиза постановила, что жильё подлежит капитальному ремонту. Однако спустя полгода экспертная организация осмотрела обгоревшие квадратные метры повторно, и на этот раз специалисты заключили: квартира для проживания не годится.

Эту информацию район передал в жилищный комитет. Данному ведомству понадобилось девять месяцев, чтобы ответить, – чиновники комитета сочли, что дальнейшее проживание в доме… всё-таки возможно. И порекомендовали району провести капитальный ремонт.

Но прежде чем квартиру внесли в соответствующую городскую программу, прошло ещё несколько месяцев. А вот дыра, ощетинившаяся прогнившими досками, красовалась по-прежнему.

Лишь после повторного визита корреспондентов «НВ» в районную администрацию дело сдвинулось с мёртвой точки. И то только после того, как сотрудники администрации в нашем присутствии позвонили директору ЖКС № 3 Центрального района. Последняя, кстати, немало удивилась тому факту, что дыру до сих пор не залатали, хотя такое распоряжение якобы отдавалось неоднократно.

Удивительно, но на этот раз на выполнение поручения ушло всего два дня.

Теперь на месте огромного отверстия в потолке размером метр на метр – аккуратная дощечка, восемь гвоздиков. Со стороны чердака дыра заделана досками. Не бог весть что, но по крайней мере теперь с чердака никто не будет заглядывать Ларисе Анатольевне Румянцевой в комнату в любое время дня и ночи.

Вся работа заняла от силы час. Только почему для совершения сотрудниками жилкомсервиса ряда нехитрых манипуляций потребовались годы, нервы и здоровье пенсионерки? Но, видимо, этот вопрос риторический.

Теперь же пенсионерка ждёт капитального ремонта, который запланирован на 2016 год.

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.