«Город устал от рекламы»
В Смольном хотят избавить исторический центр Петербурга от рекламных конструкций
Такие рекламные арки, отвлекающие внимание автомобилистов от ситуации на дороге, скоро исчезнут с улиц города
На днях петербургский комитет по печати под руководством недавно назначенного исполняющего обязанности главы Сергея Серезлеева разработал новую схему размещения рекламы в городе. В итоге вместо девяти с лишним тысяч рекламных конструкций в северной столице останется чуть больше пятисот. Львиную долю сооружений демонтируют, поскольку, как утверждают в комитете, она не соответствует ГОСТу «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений».
Сегодня, по словам Сергея Серезлеева, в Петербурге установлены 9602 рекламные конструкции, из которых только 532 (меньше 6 процентов) отвечают требованиям ГОСТа, остальные – подлежат сносу. Выявили три типа «нарушителей»: реклама на арках над проезжей частью, стенды на разделительных полосах, а также любые конструкции, которые стоят ближе чем в пяти метрах от проезжей части. В итоге, если вспомнить, как выглядит исторический центр Петербурга, станет ясно: рекламные компании лишатся площадей на тротуарах и Невского проспекта, и Садовой улицы, и Московского проспекта, и многих других улиц северной столицы.
– Исторически центр города так построен – вы сами видите тротуары, по которым мы ходим, – рассказал Сергей Серезлеев в интервью информационному агентству «БалтИнфо». – Кроме того, будет убрано порядка 80 объектов рекламы на арках над проезжей частью и порядка одной тысячи – на разделительных полосах.
Всё же, как отметил исполняющий обязанности главы комитета по печати, 532 места – это ещё не окончательная цифра. Сотрудники ведомства параллельно ищут новые места для размещения рекламных конструкций, которые уже соответствуют ГОСТу, а также ведут переговоры с представителями рекламных операторов. По планам чиновников, общее количество рекламных конструкций в городе должно составить около 2,5–3 тысяч, но вводить их будут постепенно, внося всё новые поправки в схему размещения рекламы.
Выгонять рекламщиков с насиженных мест, как объяснили в комитете, планируют двумя знакомыми способами: добровольным и принудительным. Первый – по истечении договора, а второй – через суд. То есть демонтаж проводит специально нанятая подрядная организация, а средства, потраченные на работы, позже в судебном порядке взыскиваются через суд у рекламных операторов.
Кстати, сноса не удастся избежать даже социальной рекламе. Кроме того, демонтируют и остановочные павильоны с рекламными конструкциями, не соответствующими ГОСТу. Таких в Петербурге около 1700 штук, большая часть из которых находится в Центральном районе. В комитете по печати планируют договориться с комитетом по благоустройству, чтобы как можно быстрее поставить на эти места новые павильоны. Ожидается, что на их изготовление и установку уйдёт 450 миллионов рублей.
К слову, город ежегодно получает немало средств от аренды рекламных мест – около 800 миллионов рублей в год. Если учесть, что даже при самом выгодном для рекламных операторов раскладе количество конструкций в городе сократится втрое, то и городская казна потерпит убытки. Поэтому, как отметил Сергей Серезлеев, скорее всего, стоимость новых рекламных мест увеличится.
– Если спросить жителей Петербурга, как они относятся к рекламе в центре города, то я уверен, что 97 процентов выразят негативное отношение, – рассказал Сергей Серезлеев. – Город устал от рекламы. При этом я не хочу быть человеком, который намерен поставить крест на этом отраслевом бизнесе, но должна быть умеренная революция. Невозможно вести себя так, как ведут сейчас операторы. К сожалению, осознание того, что город не хочет с этим мириться, к некоторым операторам не приходит. На сегодняшний момент необходимо выполнять те требования, которые существуют.
между тем…
Активисты предлагают бороться с рекламой автодозвономДвижение «Красивый Петербург» на днях подготовило предложение правительству Петербурга по противодействию размещению незаконных рекламных конструкций. Активисты предлагают использовать метод, который уже успешно работает в Москве, – автоматический дозвон до нарушителей по телефону.
В тексте аудиосообщения, по предложению «Красивого Петербурга», должна содержаться информация из федерального закона «О рекламе» и других актов, а также призыв немедленно демонтировать незаконно установленную рекламную конструкцию. Убеждать по телефону планируют компании, которые нарушают правила размещения и вешают всюду рекламные перетяжки, плакаты, баннеры и другие носители, закрывая глаза на законы.
– Речь идёт только о рекламных конструкциях, а не бумажках, рекламе на асфальте и других дешёвых методах, – пояснил координатор движения Стив Каддинс. – Так как дорогостоящие конструкции (относительно расклейки) делают именно организации с постоянным номером телефона, не «однодневки». Никто от этого способа не отказывался, к тому же это серьёзная экономия бюджета.