На зебре сэкономили?
«НВ» выясняло, почему дорожная разметка на улицах Петербурга так быстро приходит в негодность
«НВ» выясняло, почему дорожная разметка на улицах Петербурга так быстро приходит в негодность
Ещё в конце мая горожане заметили, что дорожная разметка на некоторых улицах города стала чёрной. В Дирекции по организации дорожного движения (ДОДД) тогда сообщили, что причиной этому послужили новые материалы и внезапно наступившая жара. Сейчас за окном далеко не май месяц, однако петербуржцы снова стали обращать внимание на то, что светоотражающие полосы в разных районах города начали сливаться с асфальтом. Причём в тех местах, где недавно закончился ремонт дорог и разметку только-только нанесли.
– На проспекте Ветеранов ремонт завершили в начале октября, – говорит координатор общественного движения «Красивый Петербург» Стив Каддинс. – Буквально спустя неделю-две разметка почернела, в некоторых местах – и вовсе отвалилась. Причины, очевидно, немного иные, чем весной. Тогда всё свалили на температурные аномалии: мол, состав краски не был рассчитан на повышенную температуру.
Действительно, весной дорожные службы, которых донимали общественники и депутаты, даже провели масштабную проверку разметки во всём городе. По результатам обследований выявили 28 самых проблемных адресов, среди которых оказались и самые загруженные городские магистрали: Невский, Каменноостровский, Пискарёвский проспекты и многие другие.
ДОДД дала подробное объяснение, ссылаясь на изготовителя: поскольку температура была ниже положенного, завод – изготовитель термопластика внёс коррективы в рецептуру материала, повысив его пластичность. Механизм прост: после того, как материал затвердел, на его поверхности образуется плёнка, которая «имеет грязенакапливающие свойства». Но из-за резкого потепления битум размягчился, и колёса автомобилей просто вкатали его в разметку. Вполне логично. Но в чём же дело сейчас?
– В интернете по этому поводу много написано, почитайте, – исчерпывающе ответили в ДОДД корреспонденту «НВ» вчера.
Мы почитали. И обратились в одну из частных компаний, которая занимается нанесением дорожной разметки. Там нам пояснили, что процесс осуществляется разными способами: краской, термопластиком, холодным пластиком и при помощи разметочной ленты. У каждого варианта есть плюсы и минусы. Краска – самая дешёвая, но самая недолговечная. Термопластик прочен, но применяется в основном при больших объёмах работ. Холодный пластик тоже долговечный, но дорогой.
– Материалы, используемые при дорожной разметке, должны быть качественными, иметь сертификаты и закупаться у ответственных поставщиков, – пояснил сотрудник компании Пётр Яковлев. – В противном случае срок эксплуатации может существенно уменьшиться. Может, недобросовестные подрядчики решили сэкономить, может, по ошибке закупили не то сырьё. А снимать и переделывать дорого.
Впрочем, «почернение» наблюдается не везде, а только в некоторых районах. Что характерно, не в тех, где весной. Кстати, после майской шумихи ДОДД решила непрочные материалы впредь не использовать. Ещё, кстати, по мнению дирекции, на износ разметки зимой негативно влияет… шипованная резина. Мол, поэтому она и запрещена в Европе. Но и разметка в Европе как ёлочка – круглый год одним цветом.
– Лично наблюдал за «рождением» пешеходного перехода на перекрёстке Дальневосточного проспекта и улицы Коллонтай, – рассказывает житель Невского района Илья Юсупов. – Дело было поздним вечером: наносили разметку, сверху обрабатывали каким-то составом. Наутро на этом месте вместо зебры уже было нечто рельефное цвета асфальта.
Между тем жители города не собираются оставлять дорожную безопасность на откуп чиновникам. В течение осени инициативная группа под руководством «Красивого Петербурга» пристально следила за качеством ремонта улиц и фиксировала нарушения – проинспектировали 41 адрес. Одним из самых распространённых нарушений стали манипуляции с толщиной и количеством укладываемых слоёв асфальта. Нередко вместо указанных в контрактах 8 – 11 сантиметров двухслойного покрытия фактически укладывались лишь несколько сантиметров одного верхнего слоя. Ещё часто подрядчики пренебрегают разрешительными документами и сроками, отведёнными на ремонт. По итогам проверки ГАТИ возбудила административные дела по 20 адресам.
Материалы, используемые при дорожной разметке, должны быть качественными, иметь сертификаты и закупаться у ответственных поставщиков. В противном случае срок эксплуатации может существенно уменьшиться. Может, недобросовестные подрядчики решили сэкономить, может, по ошибке закупили не то сырьё. А снимать и переделывать дорого.
Пётр Яковлев, сотрудник компании, занимающейся нанесением дорожной разметки