Вандалы нынче дороги

«НВ» выясняло, почему Смольный заплатил двойную цену за новые антивандальные остановки. Чиновники уверяют – всё по закону

«НВ» выясняло, почему Смольный заплатил двойную цену за новые антивандальные остановки. Чиновники уверяют – всё по закону В Петербурге начали монтировать новые, антивандальные остановочные павильоны. Пассажиры недовольны, а вандалов меньше не стало

 

Петербургские чиновники продолжают бороться с вандалами. Только в этом году в городе установили 159 новых антивандальных остановочных павильонов – вместо стекла в них используется сетка из алюминиевого профиля. Как уверяют в комитете по благоустройству, антивандальность остановок налицо – на них практически невозможно приклеить объявление, а повредить металлическую конструкцию под силу только силачу. Жители северной столицы заботу властей не оценили: скамейки сродни куриному насесту, а сетка не спасает ни от ветра, ни от дождя. Только от вандалов. И всё бы ничего, если бы не оказалось, что город ещё и сильно переплатил за это новшество.

По данным городского комитета по благоустройству, стоит одна такая конструкция около 270 тысяч рублей (включая установку). Умножаем сумму на 159, получаем: из городской казны только в 2014 году на антивандальные остановки ушло около 40 миллионов рублей. На вопрос, зачем такие траты, в комитете по благоустройству «НВ» ответили просто: мол, устали чинить.

– Город тратит миллионы рублей на восстановление стеклянных павильонов: в 2010 году на это ушло более 6,6 миллиона рублей, в 2011 году – 14,8 миллиона, в 2012-м – более 32,5, а в 2013-м уже больше 40 миллионов, – рассказала Елена Комарова, пресс-секретарь комитета по благоустройству Петербурга.

Словом, подумали и решили заменить павильоны раз и навсегда, чтобы не тратиться на регулярные ремонты. По-человечески чиновников можно понять, ведь и мы, отдавая в ремонт прохудившуюся обувь, в какой-то момент понимаем, что выгоднее уже купить новую пару. Правда, случается, что новая обувь уступает по качеству старой…

Примерно такая же история получилась и с новыми остановками. Горожане жалуются на скамейки, которые вдвое короче обычных и неудобны для пожилых людей, через отверстия в сетке задувает ветер, проникают дождевые капли и снег. Да и вандалы оказались на редкость изобретательны – если нельзя разбить, то можно разрисовать, поджечь или просто погнуть новую конструкцию. В результате кое-где новые павильоны выглядят ничуть не лучше старых, разбитых. К тому же металлическая стенка новых остановок служит отличной приманкой для охотников за металлом.

В комитете по благоустройству наши страхи, конечно, развеяли. По словам Елены Комаровой, фрагменты сетчатых остановок просто ломают. Да и то нечасто. Как же так, удивились в «НВ», они же антивандальные! А получается, хулиганам, по большому счёту, всё равно, какую конструкцию крушить – стеклянную или алюминиевую. Тогда зачем городские власти потратили такую внушительную сумму на массовую установку бесполезных павильонов? И ладно бы антивандальные остановки стоили дешевле, чем старые – «провандальные». Так нет – цена почти одна и та же!

И вот тут нас ждало открытие. Оказывается, цена-то разная, просто Смольный почему-то переплатил за антивандальные инновации. А дело было так: обратились мы в одну из крупных петербургских фирм, специализирующихся на подобных работах. Сообщили, что представляем жителей небольшой деревни под Петербургом, много лет страдающей от отсутствия остановки автобуса, который ходит редко, а потому ждать его приходится долго. Обращались с просьбой к чиновникам, да бестолку. Решили скинуться всем миром и установить павильон самостоятельно. Ищем такой, что подешевле.

– Я в городе видала, что бывают остановки с сеточкой, – обращаюсь я к специалисту отдела продаж.

– Да, такой вариант мы сейчас прорабатываем, – отвечает молодой человек. – Стоить такой остановочный павильон длиной 4 метра будет около 80 тысяч рублей плюс отдельно оплачивается установка.

– И почём поставите? – интересуюсь я.

– Всё зависит от того, насколько далеко деревня находится от города, но примерно это обойдётся ещё в 20 тысяч рублей.

– То есть дороже 100 тысяч остановка стоить не может?

– Нет, девушка, 100 тысяч – потолок!

А Смольный-то их покупает по 270 тысяч рублей. Получается, чиновники могли бы сэкономить только в этом году как минимум 20 миллионов рублей! А сэкономленное отдать, к примеру, в комитет по информатизации и связи, чтобы оплатить две трети затрат на отправку гражданам уведомлений о начислении штрафов. Или же оплатить две поездки представителей комитета по инвестициям – в Мюнхен и Канны, на выставки. Или перечислить на реализацию проекта «Город+» – это ровно половина расходов. Да моло ли на что можно потрать 20 сэкономленных миллионов! Так почему же не сэкономили? С этим вопросом мы снова обратились в комитет по благоустройству.

– У нас всё происходит через конкурс, – невозмутимо пояснила Елена Комарова. – Поэтому странно подозревать, что мы можем как-то повлиять на его итоги.

Вот так. Что тут скажешь? Чиновники в своём праве – они тендер провели. И это только нам кажется, что смысл тендеров в том, чтобы выбрать наиболее оптимальную для заказчика (то есть городских властей) стоимость услуги, а оказывается, так влиять на итоги конкурса чиновники не могут. И даже подозревать их в подобном некрасиво.

Между тем на днях губернатор Петербурга внёс в городской парламент предложения по корректировке бюджета на 2015 год, дефицит которого увеличился ещё на 5 миллиардов рублей и составил уже 55 миллиардов. Самое время учиться экономить и влиять на итоги тендеров и конкурсов, выбирая самые выгодные для города цены на услуги, господа чиновники.

 

 

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.