«Не только в России знают про «Автово»
Газета The Guardian признала станцию петербургского метро одной из самых красивых в мире
Станция «Автово», построенная в 1955 году, известна не только благодаря своим стеклянным колоннам и хрустальным люстрам, но и как первая в Петербурге станция без эскалаторов
На днях журналисты британской газеты опубликовали фотоснимки самых уникальных станций подземки в мире – по их, конечно же, мнению. Материал приурочили к открытию нового пересадочного узла в Нью-Йорке. Так вот, с новой «Фултон Центр» сравнили ещё несколько станций разных стран: неаполитанскую «Толедо», «Золотые ворота» в Киеве, «Музей» в Торонто, «Вестфридхоф» в Мюнхене, «Стадион» в Стокгольме и, конечно же, «Автово» в Петербурге.
«Станции подземки в мегаполисах зачастую бывают грязные, шумные, замусоренные и даже кишащие грызунами, – пишет The Guardian в статье «Самые красивые станции метро в картинках». – Это явно не относится к недавно открывшейся в Нью-Йорке станции «Фултон Центр», которая строилась 10 лет и обошлась городу почти в полтора миллиарда долларов. Станция заработала 10 ноября и уже получила самые высокие оценки пассажиров. В список также вошли и другие красивые стации».
Далее следуют иллюстрации лучших станций метро из разных уголков мира с названиями. При этом британская газета не взяла на себя смелость присуждать места. Вот, собственно говоря, и всё! Но посередине фотографического ряда красуется (в прямом смысле этого слова) петербургская станция метро.
Получается, «Автово», через которую десятки тысяч петербуржцев равнодушно ездят ежедневно, англичан почему-то сводит с ума?! Ведь она уже второй раз попадает в рейтинги красивейших подземных вестибюлей мира. В прошлом году ею любовались, а потом оценивали журналисты из The Telegraph.
Видимо, англичан привлекает в «Автово» грандиозное, помпезное оформление, именуемое специалистами «сталинским ампиром». Ведь вестибюль станции окрестили одним из самых красивых ещё в СССР. Чего только стоят величественные, покрытые стеклянными элементами колонны! Всего потолок зала поддерживает 46 колонн: 30 мраморных и 16 облицованных литым стеклом с рельефами, но кажется, будто они полностью из хрусталя. И всё же главные символы «Автово» – 29 хрустальных люстр, каждая из которых весит 350 килограммов. Да и тема общего оформления – «Оборона Ленинграда» – впечатляла и тогдашних ленинградцев, и гостей северной столицы. Между тем включать в рейтинги «Автово» начали лишь после обновления – в 2012 году закончилась девятилетняя реставрация станции, после которой она стала выглядеть так же, как изначально в 1955 году.
Петербургский метрополитен, в свою очередь, гордится международным признанием.
– Мы гордимся своей станцией и тем, что её высоко оценивают на мировом уровне, – прокомментировала «НВ» попадание в рейтинг The Guardian официальный представитель ГУП «Петербургский метрополитен» Юлия Шавель. – Отрадно, что не только мы в России знаем про «Автово». Вообще, наши пассажиры считают все станции первой линии красивыми, ведь большинство из них строились во времена сталинского ампира и отличаются помпезностью, декором, натуральным материалом. Потом наступили хрущёвские времена, образцами станций того времени считаются «Чернышевская» и «Площадь Ленина», где полностью отсутствуют декоративные элементы. Также можно выделить «Пушкинскую» – здесь появилась первая подземная скульптура в России и первое необыкновенное художественное панно.
между тем…
«Фултон Центр» строили больше десяти лет
Одна из станций, которая, по мнению англичан, по красоте может сравниться с «Автово», расположена в Нью-Йорке. Масштабная стройка этой станции, названной «Фултон Центр», затянулась на десятилетие, проект претерпел множество изменений, открытие переносилось несколько раз. И вот наконец 10 ноября завершилась капитальная реконструкция пересадочного узла, начатая после теракта 11 сентября 2001 года и включающая возведение огромного комплекса, который представляет собой единый выход для четырёх станций: «Кортланд Стрит», «Нассо Стрит», «Фултон Стрит» и «Бродвей», соединённых между собой десятью эскалаторами. Кроме того, станция совмещена с торговым центром.
Строительство нового пересадочного узла стоило городу 1,4 миллиарда долларов. Центральное место в проекте занимает огромный стеклянный купол над атриумом диаметром 17 метров. Дизайн купола выполнен как сеть, отражающая небо: 112 натянутых стальных кабелей удерживают 953 алюминиевые панели, которые отражают дневной свет, направляя его вовнутрь. По словам одного из нью-йоркских сенаторов Чарльза Шумера, новая станция стала метафорой возрождённого центра города, восставшего из руин после теракта.