«В Нью-Йорке меня узнают чаще, чем в Петербурге»
Одна из лучших теннисисток планеты Светлана Кузнецова рассказала «НВ» о любимых турнирах, забавных случаях во время матчей и штрафах за поведение на корте
Одна из лучших теннисисток планеты Светлана Кузнецова рассказала «НВ» о любимых турнирах, забавных случаях во время матчей и штрафах за поведение на корте
Лучшая петербургская теннисистка почти круглый год проводит за границей, в редких перерывах между соревнованиями живёт в Москве, но после завершения сезона всегда стремится в родной город. На этот раз одной из главных целей для Светланы Кузнецовой было проведение мастер-класса для юных теннисистов на велотреке своего отца, знаменитого тренера Александра Анатольевича Кузнецова. Дети с неподдельным волнением выходили на корт с двукратной победительницей турниров «Большого шлема», но сколько же было искреннего восторга в их глазах после каждого розыгрыша, в котором им удалось добиться успеха!
– Я проводила раньше мастер-классы, но только за границей, поэтому возможность немного позаниматься с детьми в родном городе для меня тоже очень важна, – рассказала Светлана. – Это был первый подобный опыт в Петербурге, мы не знали, сколько детей придёт, какого уровня подготовки. Но считаю, что всё прошло успешно. Ну да, поддавалась им немного на корте, это же дети.
– Когда-то у вас были планы открыть собственную теннисную академию в Петербурге.
– Это сложный вопрос, всё упирается в финансирование. Безусловно, после окончания карьеры я буду помогать развитию тенниса в родном городе, но как именно – пока не знаю.
– На прошлой неделе вы побывали на хоккейном матче и сказали, что знакомы с двумя игроками СКА – Ильёй Ковальчуком и Игорем Макаровым.
– Не могу сказать, что мы сильно дружим, но если встретимся на каком-то мероприятии, то обязательно поздороваемся и перекинемся парой фраз. Среди футболистов, кстати, у меня знакомых побольше: Радимов, Кержаков, Аршавин, Кокорин, Смолов.
– Президент КХЛ Александр Медведев недавно рассказал, что во время проведения Кубка Первого канала в Сочи в середине декабря планируется теннисный турнир с участием теннисистов и хоккеистов. Вы примете в нём участие?
– Меня звали, и я очень хотела приехать, но, к сожалению, у меня в это время сборы в Барселоне! Просто не могу посередине сбора сорваться и полететь в Сочи. А жаль.
– Чем запомнится вам этот год, помимо тенниса?
– Ой, не знаю… У меня всё так на теннисе зациклено, что даже тяжело ответить. Лучше ещё раз отмечу начало деятельности с детьми. Будем развивать это направление.
– Сербская теннисистка Ана Иванович как-то сказала, что хотела бы иметь харизму и характер, как у Светланы Кузнецовой. А вы бы что переняли у соперниц, будь такая возможность?
– Силу Серены Уильямс и фигуру Аны Иванович. Но мне кажется, что это невозможно совместить (смеётся).
– В прошлом году во время вашего матча на US Open в Нью-Йорке на корт неожиданно выбежала белка. Бывали у вас ещё забавные случаи?
– Один раз у меня кроссовка слетела с ноги, когда я бежала за укороченным мячом. Никто не понял, что произошло и как на это реагировать. А в другой раз у судьи на вышке зазвонил мобильный телефон.
– На каком турнире можно лучше всего провести свободное время?
– В Нью-Йорке, Париже… Да в общем на каждом из турниров «Большого шлема».
– А где проводят лучшие вечеринки для игроков?
– Я стараюсь на них не ходить (улыбается). Если только это не обязательное условие со стороны организаторов.
– Где самая приятная для вас атмосфера?
– Штутгарт – маленький уютный турнир. ВИП-зона там объединена с зоной для игроков, поэтому все могут комфортно общаться друг с другом. Отличное питание, отель всего в двух шагах от кортов.
– Вас часто штрафуют за поведение на корте?
– Примерно раз в год. Бывает, что ругаешься вроде бы и не слишком сильно и вообще себе под нос, а рядом оказывается микрофон и получается, что все это слышат. Чаще, конечно, на русском себя подбадриваешь крепким словом, но вот на турнире в Мадриде получилось, что я по-испански что-то завернула, думала, что это и не ругательство вовсе, а оказалось, что для испанцев это плохое выражение, грубое. Разумеется, это случилось со мной прямо у микрофона. Заплатила штраф.
– Слышал, что у вас есть необычная поклонница из Японии?
– Да, это моя самая ярая фанатка, поддерживает меня с тех пор, как я только начинала, тогда мне было 16 лет. Несколько раз в год она ездит на турниры с моим участием – в Австралию, в Уимблдон, в этом году была в Пекине. Подарки какие-нибудь интересные всегда передаёт.
– Где вас чаще узнают, в Москве или в Питере?
– В Америке! Особенно в Нью-Йорке. Я всегда этому поражаюсь. Может быть, помнят после победы на US Open. Хотя уже десять лет прошло.
– Месяц назад завершил карьеру один из лучших российских теннисистов Николай Давыденко.
– Приятный человек и классный игрок. Не тревожно ли мне за наш мужской теннис? Скорее тревожно вообще за теннис в нашей стране. Но будем надеяться на лучшее. Например, подрастают же совсем молодые перспективные ребята – Андрей Рублёв, Карен Хачанов.
– Выступить на Олимпийских играх 2016 года в Рио-де-Жанейро – серьёзный стимул для вас?
– Было бы здорово там сыграть, я же пропустила Игры 2012 года в Лондоне из-за травмы. Есть желание выступить на Олимпиаде в Бразилии не только в одиночном разряде, но и в парном. Но загадывать ещё рано.
– Перед зимней Олимпиадой в Сочи вы снялись в музыкальном клипе…
– Было очень необычно, но в целом здорово (улыбается). Получила новый любопытный опыт. Игры в Сочи смотрела, конечно, особенно хоккей. А больше всего понравилось, где по кругу на коньках ездят и Виктор Ан всё выиграл… Как это называется? Шорт-трек – точно! Безумно интересный вид спорта, как оказалось. Вообще Олимпиада у нас просто классно была организована, после такого ещё сильнее гордишься своей страной, Россией.