Айфон-6 – новинка или рекламный трюк?

Очередной гаджет от компании Apple хорош, но его азиатские аналоги тоже неплохи

Очередной гаджет от компании Apple хорош, но его азиатские аналоги тоже неплохи

Вот уже шесть лет каждую осень устраивается всемирное шоу под названием «Выход в свет очередного iPhone от Apple», на котором теперь уже наследники основателя фирмы Apple Стива Джобса пытаются удивить мир новинками. По традиции оно сопровождается бурным обсуждением в деловой и гламурной прессе, а также ажиотажем в магазинах. Что это – реклама, навязывающая покупателю новую модель, призывая его отказаться от вполне ещё рабочего, но уже «не модного» прошлогоднего бренда, – или новые iPhone, в том числе шестой, действительно лучше предыдущей модели? Верными будут оба ответа.

Шоу по традиции начинается в калифорнийском городе Купертино, где расположена штаб-квартира компании, презентацией очередного смартфона (в переводе – умного телефона). Затем продажи докатываются до Европы, после чего приходит очередь России. На сей раз кроме нового iPhone под номером 6 «яблочники» представили ещё и «умные часы» – iWatch. Фирма позиционирует себя как законодатель мод на рынке мобильных устройств, ведь почти половина её доходов приходится на выручку от продаж iPhone, iPad и теперь iWatch. Ну а конкуренты с большим удовольствием пользуются поднятой американской фирмой шумихой: корейская Samsung выпускает уже не первое поколение «умных часов», а китайская Meizu также вовсю штампует очень неплохие аналоги заокеанских новинок.

Изначально детище талантливого бизнесмена Стива Джобса – компания Apple – выпускало продукцию для «непрограммистов», то есть простых неискушённых пользователей. Их компьютеры Macintosh, или просто Mac, были в 80-х популярны у бизнесменов, в издательских компаниях, в школах, вузах и правительственных организациях США. Во многом это объяснялось использованием иконок – маленьких изображений на экране, снабжённых подписью, что позволяло пользователю компьютера запустить нужную программу, не вдаваясь в программные детали. Эту идею удачно затем «позаимствовал» Билл Гейтс – основатель Microsoft и крёстный отец программы Windows, которая затем стала операционной системой. Она оказалась настолько плодотворной, что принесла Гейтсу значительные оборонные заказы со стороны ВМС США и стала базой для дальнейшего процветания теперь уже мирового производителя программного обеспечения.

А к Apple настоящий успех пришёл только в 2007 году, когда фирма выпустила свой первый смартфон, или, по-эппловски, iPhone. К этому времени на рынке уже давно обосновались Sony, Nokia, Ericsson, который как раз и ввёл термин «смартфон». Но новичку удалось удивить уже искушённых пользователей букетом новинок: эффектным ёмким экраном, создающим иллюзию многомерности, кинетической прокруткой, позволяющей «пролистывать» экраны, функцией мультитач – возможностью увеличивать и уменьшать изображение двумя пальцами. Но всё это осталось бы незамеченным без грамотно построенной рекламной кампании. Именно она позволила Apple стать брендом в сфере высоких технологий, позиционирующим торговую марку как элитную, но сравнительно доступную по цене. На её поддержку была настроена и сбытовая стратегия: каждую осень выводить на рынок новую модель, с появлением которой цены на предыдущую ощутимо снижаются. С технической стороны каждый новый iPhone действительно являлся шагом вперёд, если, конечно, сравнивать его с предыдущей моделью, а не с конкурентами. У 6-й модели диагональ экрана 5,5 дюйма вместо 4,7, как у предшественника. Поэтому он имеет право приобщиться к фаблетам – гибридам мобильного телефона с карманным компьютером. Специалисты отмечают хорошее разрешение экрана и яркие насыщенные цвета, что позволяет просматривать телевизионные передачи и ролики, выполненные в высоком качестве – HD. Кроме того, одна из двух камер – фронтальная, с помощью которой снимают видео, – теперь покачивается, выравнивая изображение при ходьбе. Ну и, конечно, новый дизайн от модных стилистов. Всё остальное примерно такое же, как у его китайского аналога Meizu MX4, который опередил на российском рынке заокеанскую знаменитость на неделю и 16 тысяч рублей. Если цена в рознице на 6-ю модель у Apple начинается с 40 тысяч рублей, а у версии «6 плюс» – с 47, то у китайского аналога – с 16 и 18 тысяч. При этом китайцы смогли запихнуть в маленький телефон на 2 процессора больше, чем американцы. Говорить быстрее от этого он не будет, но играть на нём станет намного удобнее.

А ведь смартфон не зря называют гаджетом, то есть типичным устройством для развлечений. Первым сделала его универсальным финская Nokia в 2001 году, когда выпустила смартфон с открытой операционной системой, то есть возможностью загружать или, как говорят, скачивать в него дополнительные программы-приложения. До этого пользователи вынуждены были довольствоваться только тем, что заложил в него производитель. Поэтому в последние годы производители смартфонов соревнуются ещё и за то, чтобы привлечь как можно больше фирм – разработчиков приложений для их операционных систем. В результате потребитель получает устройство, которое можно настроить под себя, убирая и добавляя приложения.

Кстати, сама Apple к рождественским и новогодним праздникам выпустит и свой очередной планшет – iPad. В отличие от создававшихся как телефоны айфонов, планшеты вышли из семейства ноутбуков – портативных компьютеров, но сейчас движутся навстречу смартфонам, уменьшаясь в размерах, становясь более изящными и развлекательными. Благодаря тем же двум камерам и микрофону они тоже могут выполнять роль телефона и украсить собой содержимое дамской сумочки. Серьёзно работать с их помощью, конечно, невозможно, но в качестве развлечения в дороге и на отдыхе они прекрасно выполняют свои функции.

В общем, столь рекламируемые новинки от Apple – действительно новинки, с этим не поспоришь. Но одновременно они и рекламный продукт, в котором достоинства изделия явно приукрашены – как и цена. В то время как менее раскрученные модели от конкурентов «яблока» если чем и уступают американскому собрату, то разве что ценой.

В Америке фанаты занимали очередь за 6-м iPhone у фирменного магазина Apple Store в Нью-Йорке уже за 2 недели до начала продаж: репортажи об их страданиях тоже являются частью рекламной кампании. После официальной презентации новый гаджет – устройство для развлечений – обсасывается со всех сторон прессой.

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.