Таблетки от антипиратской жадности

Профильные ведомства правительства разрабатывают закон, который осуществит антипиратскую мечту Российского союза правообладателей (РСП) и лично его председателя Никиты Михалкова об обложении данью миллионов граждан

 

Профильные ведомства правительства разрабатывают закон, который осуществит антипиратскую мечту Российского союза правообладателей (РСП) и лично его председателя Никиты Михалкова об обложении данью миллионов граждан. Сами граждане тем временем собирают интернет-подписи под интернет-петицией насчёт сбора, который вроде налога на «воздух» от принца Лимона.

Логика РСП проста как редька: каждый интернет-пользователь должен заплатить для начала триста рублей в год правообладателям в лице того самого РСП, которым Михалков руководит. Точнее, заплатят пропорционально числу клиентов провайдеры, чтобы РСП не заморачивался с учётом и контролем интернет-пользователей, а те, в свою очередь, повысят абонентскую плату. Собранные деньги, по простой мысли инициаторов, пойдут несчастным авторам, чьи права на вознаграждение за нелёгкую и творческую работу грубо попирают сетевые пираты. Вероятно, авторы идеи фанатеют от поговорки «хрен редьки не слаще». Назвать их предложение логичным язык не повернулся бы даже у пани Моники из «Кабачка «13 стульев». Права попирают пираты, а заплатят все визитёры виртуального мира поголовно.

Противники тотального обложения интернет-пользователей новым налогом усмотрели в такой инициативе нарушение налогового законодательства. Нельзя взимать налоги в пользу ограниченного круга творческих лиц, не при феодализме живём. К тому же большинство заплатит за то, чего в глаза не видело и чего видеть не хочет.

Далеко не факт, что деньги достанутся «творцам», о которых так печётся Никита Михалков. Как делить собранную мзду между обиженными пиратством авторами и исполнителями, тоже непонятно. Составителям петиции непонятно. Им непонятно, ради чего надо нарушать российские законы. А вот собирателям дани понятно всё. У них и опыт имеется.

Я на прошлой неделе купила две флешки и поддержала трудовым рублём несчастных авторов песен и фильмов. И так уже почти три года поступает каждый гражданин РФ, приобретающий компьютер, ноутбук, мобильный телефон, далее по списку. В списке любое приспособление, позволяющее скопировать бесценные звуки и кадры. Даже старые добрые аудио- и видеокассеты не забыты. Теперь авторы будут радоваться ещё за счёт любителей интернета, как уже радуются за счёт покупателей всевозможной электроники. В прошлом году на эту радость собрали 3 400 968 660 рублей 95 копеек. Правда, распределили блюстители авторских прав чуть больше 1 миллиарда 700 миллионов. Почти полмиллиарда пристроить не удалось. Ищут правообладателей, наверное. Куда делся ещё миллиард с хвостиком, из официального отчёта РСП не ясно, поскольку на содержание себя любимых они имеют право тратить не более 15 процентов от собранной дани.

А иначе как данью эти деньги не назовёшь. Если кто-то полагает, что рубли пошли творцам, то он жестоко ошибается. Обворованные пиратами страдальцы-авторы получили жалкие 40 миллионов. Остальное, судя по отчёту, капнуло на счета корпораций, причём в основном отечественных. Поимённо ни авторов, ни корпорации никто не перечислит, это формой отчёта не предусмотрено.

Считают, кому сколько причитается согласно «индексу популярности», перемножая проданные диски на телепоказы и интернет-скачивания. Выходит, что пираты у нас больше всего любят Баскова с Орбакайте, а также Михалкова с Маковецким, а Джулию Робертс с «Битлз» любят гораздо меньше.

Наверное, по той же методике посчитают и деньги интернет-пользователей, если закон про интернет-налог примут, невзирая на петиции граждан.

Однако даже если глас народа услышат, философию жадины в ризе радетелей за творцов никто не отменит. Они сумели заставить платить за «того пирата» покупателей смартфонов, исходя из предположения, что те могут стать пиратами. Охотятся на «сетевых хомячков». Что тогда мешает обложить сбором всех, у кого есть два глаза и два уха? Все они легко могут посмотреть, почитать и послушать «пиратский» контент.

Принц Лимон не только ввёл налог на воздух, но и возмущался, что из-за этого подведомственные ему фрукты-овощи стали меньше дышать. Кстати, вскоре, если верить Джанни Родари, в стране Лимонии случилась революция. Вроде Михалков против революций? Или только на словах, а прибыли – отдельная статья?

 

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.