Вопросов больше, чем… парковок

Почти на трёх десятках улиц в эти дни монтируют паркоматы – в мае часть исторического центра станет зоной платной парковки. Однако не всё так гладко…

Почти на трёх десятках улиц в эти дни монтируют паркоматы – в мае часть исторического центра станет зоной платной парковки. Однако не всё так гладко…

Паркоматы, установленные вплотную к зданиям (как этот на улице Маяковского), могут стать жертвами сосулек уже нынешней зимой, так и не дождавшись реализации проекта В пилотной зоне, ограниченной Лиговским проспектом, Невским, набережной реки Фонтанки и Кирочной улицей, паркоматы уже установили. Плату планируют ввести в мае 2015 года Вторую зону платной парковки на территории, ограниченной Невой, Фонтанкой, Лермонтовским проспектом, улицей Декабристов, набережной Крюкова канала и площадью Труда, планируют оборудовать паркоматами в следующем году. Когда она заработает – неизвестно

Стала известна точная стоимость платной парковки в центре – один час парковки в пилотной зоне между набережной Фонтанки и Лиговским проспектом обойдётся в 60 рублей. Именно такую ставку принял смольнинский комитет по тарифам. Местные жители смогут приобрести льготный годовой абонемент за 1800 рублей (для ветеранов он будет бесплатным). Месячный абонемент чиновники оценили в 12 тысяч рублей, а годовой – в 108 тысяч. Бесплатной же парковка будет с 20 часов до 8 утра. Но обо всём по порядку…

Напомним, что в сентябре этого года на Караванной и Итальянской улицах появилась первая зона платной парковки на обочинах. По замыслу, она должна была работать в тестовом режиме – приучить петербуржцев платить за парковку в центре. Однако на деле пять паркоматов выполняли по большей части функцию экспонатов. Автомобилисты поиграли в «платную парковку» лишь первые дни, потом парковались как бог на душу положит, наплевав на знаки.

Впрочем, тогда же чиновники обещали: до декабря этот участок поработает в тестовом режиме, а в начале 2015-го введём плату. Подразумевалось, что к тому времени должны установить и тариф. Его, как мы видим, установили. Но о том, чтобы парковку на Караванной сейчас сделать платной, – ни слова…

– За парковкой на Караванной улице сейчас нет никакого надзора, – считает координатор «Красивого Петербурга» Стив Каддинс. – Машины даже не соблюдают правила парковки. Установив разные паркоматы, комитет по развитию транспортной инфраструктуры просто устроил своего рода выставку для чиновников, которые и выбрали наиболее удобный вариант.

Выбранные паркоматы и установили на днях на 29 центральных улицах, включая улицы Восстания, Некрасова, Жуковского и Маяковского (в общей сложности речь идёт почти о 3000 машиномест). Именно здесь – в пилотной зоне, ограниченной Лиговским проспектом, Невским, набережной реки Фонтанки и Кирочной улицей, – и будет введена платность в мае 2015 года.

Заметим, что ранее чиновники тоже оговаривали другие сроки: пилотная зона должна была заработать в первом квартале 2015 года. С чем связан перенос запуска платной парковки? По некоторым данным, в Смольном опасаются, что не все резиденты успеют получить свои льготные абонементы.

– Странно получается, – недоумевает Стив Каддинс, – паркоматы уже установлены, территория размечена, датчики установлены, но – ничего не работает! А причина переноса запуска парковки на середину 2015 года звучит как детский лепет – якобы местные жители не успеют оформить абонементы. Хотя это можно сделать в любом МФЦ в каждом районе. Оправдания, на мой взгляд, очень странные и сомнительные.

Да и выбор самого участка пилотной зоны парковки вызывает у многих недоумение. По мнению координатора «Красивого Петербурга» Стива Каддинса, зона выбрана не самая оптимальная – она не ограничена ни реками, ни каналами…

– На её территории две станции метро и некоторые места от них удалены на 700 метров, то есть находятся совсем не в пешей доступности, поэтому, по идее, там должны быть усилены маршруты общественного транспорта. Но, насколько я знаю, этого в планах нет. Ведь комитет по транспорту никак не взаимодействует с КРТИ.

Тариф, установленный городским правительством – 60 рублей в час, – тоже вызывает вопросы. Нет, он чуть меньше, чем в Москве: там за парковку в центре, в пределах Бульварного кольца, граждане платят 80 рублей. Дороже в столице и абонементы: месячный – 16 тысяч рублей, годовой – 160 тысяч. Резиденты за право парковать свой автомобиль у дома отдают 3 тысячи рублей. И всё же, по мнению Стива Каддинса, эта сумма взята с потолка.

– Сложно сказать, как именно рассчитывали этот тариф, – говорит он. – Я подразумеваю, что ткнули пальцем в небо. Чиновники просто посмотрели, сколько парковка стоит в Москве, и сделали скидку на бедность петербуржцев. В результате никто не знает, насколько адекватна цена и будут ли востребованы парковочные места.

Видимо, все ответы на эти вопросы мы получим в мае 2015-го – если эту зону к тому времени, конечно, введут в эксплуатацию. (Ведь чиновники имеют обыкновение всё откладывать до лучших времён.) Да и то, если учесть, что летом трафик на порядок ниже, то объективные итоги запуска первой зоны платной парковки мы увидим лишь к осени. Правда, специалисты считают, что с учётом неграмотного выбора территории обсуждение будет весьма субъективным. И всё же, несмотря на волну критики, платная зона при налаженном контроле всё же заработает – машины постепенно уйдут из пилотного участка. Но никто не отрицает, что они появятся в других – не оснащённых паркоматами – местах.

Добавим, что курировать платные парковки станет специальная дирекция, которую создадут на базе ГУП «Центр автостоянок и гаражей». Оплатить стоянку можно будет наличными, с помощью банковской карты, по SMS и через специальный сайт.

 

Кроме того, в 2015 году планируется оборудовать вторую зону платной парковки – на территории, ограниченной Невой, Фонтанкой, Лермонтовским проспектом, улицей Декабристов, набережной Крюкова канала и площадью Труда. Для этих целей городское правительство намеревалось привлечь кредит Всемирного банка стоимостью 2 миллиарда рублей.

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.