Сергей Кирьяков: «Может быть, пару пицц возьмём»
Главный тренер юношеской сборной России по футболу рассказал «НВ», как его команда отметит победу на Мемориале Гранаткина
Главный тренер юношеской сборной России по футболу рассказал «НВ», как его команда отметит победу на Мемориале Гранаткина
Юношеская сборная России в финале Международного турнира памяти первого вице-президента ФИФА Валентина Гранаткина одержала волевую победу над сборной Южной Кореи. Для главного тренера Сергея Кирьякова эта победа стала уже второй на Мемориале. Больше 20 лет назад он побеждал здесь в качестве игрока.
– Я уже и забыл, как выигрывал те юношеские соревнования, – усмехается Кирьяков. – Но вообще это абсолютно разные вещи. Могу только вспомнить, что мы, сборная СССР, побеждали более уверенно, особенно в концовке. И не доводили до такого валидола, как сейчас в матче с корейцами. Да и наш тренер Борис Петрович Игнатьев тогда не нервничал так, как я во время нашего финала. Сегодня я – тренер, и понятно, что победа в любом турнире, особенно таком представительном, как этот, для меня – большой успех.
– Почему финальная игра получилась такой тяжёлой?
– У нас имелись определённые трудности в первом тайме. На это есть и объективные причины – не было двух наших ведущих игроков. Нападающий Георгий Микадзе накануне получил травму, а у полузащитника Николая Кипиани вдруг поднялась температура 39 градусов – не могли рисковать его здоровьем. К тому же соперник был командой высокого уровня, хорошо к нам подготовился. Плюс финал есть финал. Это всегда тяжело. Было много ошибок с нашей стороны, возможно, из-за нервов. Но мы доказали, что наша команда с характером, что у нас есть этот резерв и мы можем его включить.
– В прошлом году наша сборная проиграла японцам, а в этом с трудом выиграла у корейцев. Почему с командами из Азии так сложно играть?
– Футбол там специфический – очень много дисциплины. Ни для кого не секрет, что тренеры даже рукоприкладством занимаются – это из традиций южнокорейского футбола. Видно, что игроки обучены, работают как в атаку, так и в оборону в высоком темпе. Нам тяжело с ними, но для нашего опыта очень полезны матчи с этими командами.
– Что сказали своей команде в раздевалке после победы?
– Поздравили друг друга с тем, что проявили характер. Я им сказал: смотрели ли вы на трибуны? Сколько людей вы сделали счастливыми! Это самое главное. Думаю, эту команду будут здесь долго помнить.
– С президентом РФС Николаем Толстых перекинулись уже парой слов?
– Да, он меня поздравил. Руководство РФС очень переживает за нашу команду. Мы постарались всё сделать, чтобы у них было хорошее настроение. Времена такие сейчас, сами понимаете, проблемные.
– Как будете праздновать победу?
– Быстро сядем в поезд и поедем. Лимонады, колу и, может быть, пару пицц возьмём. Без всякого лишнего дыма – он у нас запрещён.
– Игрок «Зенита» Максимилиан Проничев, забивший в ворота корейцев победный гол, в финале, как и в предыдущих матчах турнира, появился лишь на замену.
– Проблема Проничева была в том, что он приехал в сборную в очень плохом физическом состоянии – было не очень приятно его таким видеть. Давать ему играть с первых минут было проблематично, прежде всего для него самого. Всё-таки он не справлялся с движением, которое было у команды. Да и его прямой конкурент Георгий Микадзе не давал поводов делать какие-то перестановки – он провёл три очень сильные игры, забил много голов. Но это один из профессиональных моментов в твоей карьере, когда что-то не получается, надо доказывать. В финале Проничев вышел, сделал своё дело – молодец. Но всё равно вы видели: ему очень много предстоит работать.
– А что скажете об игре другого зенитовца – Дмитрия Скопинцева?
– Он, напротив, был в хорошей форме, и вы видели, как он выкладывался в каждом матче. Правда, были определённые ошибки технического и тактического характера. Но что это парень, на которого можно положиться, – очевидно. Понял, что его лучше использовать в обороне. В отсутствие Кипиани в финале Скопинцев сыграл в атаке, но его тянуло назад.
– Удалось следить за сборной Санкт-Петербурга, которая заняла 4-е место?
– Мы внимательно смотрели эту команду. Они выступили достойно – вошли в четвёрку лучших. Кое-кого присмотрели, скорее всего, вызовем на ближайший сбор, познакомимся с игроками.
– Что для вас важнее – победа в таком турнире или видеть, как ваши игроки прогрессируют?
– И то, и другое – это всё взаимосвязано. Такими победами они воспитывают в себе дух победителей. Ребята должны понимать, что, если будут его воспитывать, смогут многого добиться. Да и выигрывать всегда приятно. Стоит сказать, что мы ниже второго места нигде не опускались.
– Будете следить, чтобы эти игроки не пропали в дальнейшем?
– Конечно, будем. Но здесь ситуация обстоит так, что они разъезжаются в клубы, где мы контролировать их уже не можем. Там люди получают хорошие контракты, им платят большие деньги. Игроки меняются. Здесь мы ничего не можем делать – это уже проблема клуба.
– Можете сравнить ваше поколение футболистов с нынешним?
– Я бы не сравнивал. Тогда не было мобильных телефонов и интернета и прочего. Мы живём в другое время, и с этим надо считаться. Я же не могу у них всё забрать и объявить казарменное положение. Другое дело, что мы объясняем игрокам: профессионалам готовиться к матчам все эти вещи только мешают. Кто-то понимает, кто-то делает, что хочет. Но они свободные люди. А мы не в армии.