Ты б в рабочие пошёл!

Корреспонденты «НВ» выясняли, куда идти работать петербуржцам, если их коснётся волна сокращений

 

Корреспонденты «НВ» выясняли, куда идти работать петербуржцам, если их коснётся волна сокращений

По данным Роструда, только за декабрь прошлого года в большинстве регионов страны, в числе которых и Петербург, количество безработных выросло почти на 8 процентов. Специалисты утверждают: по России скоро пройдёт волна увольнений, и северная столица не исключение. Корреспонденты «НВ» решили выяснить, есть ли у петербуржцев шанс найти новую работу.

По сравнению с прошлыми годами ситуация на российском рынке труда сегодня довольно нервная, если верить исследованиям рекрутингового портала HeadHunter. Как оказалось, перед Новым годом угрозу увольнения в той или иной степени ощущал каждый пятый работник.

– По данным ноябрьского опроса нашей службы исследований, при сокращениях в первую очередь внимание работодателей падает на офисный персонал, – рассказала руководитель пресс-службы HeadHunter Северо-Запад Екатерина Скляренко. – На втором месте – специалисты, и только на третьем месте самый дефицитный ресурс современного рынка труда – рабочий персонал. Возможные сокращения штата будут не радикальными – четверть опрошенных компаний планируют расставаться с 5 процентами сотрудников, 44 процента компаний – не более чем с 10–15 процентами.

Тем временем сайты крупнейших предприятий города пестрят вакансиями. Взять, к примеру, знаменитый судостроительный завод Петербурга «Адмиралтейские верфи», где требуются фрезеровщики, стропальщики, слесари-монтажники и представители других рабочих специальностей. Не откажутся «Адмиралтейские верфи» и от инженеров-конструкторов или инженеров по подготовке кадров.

Аналогичная ситуация и на ЛОМО, на сайте которого у каждой второй вакансии стоит кричащая отметка «срочно!». Здесь активно зазывают токарей, слесарей-ремонтников, контролёров оптических деталей и приборов.

Раздел «Вакансии» Кировского завода устанешь просматривать до конца: слесарь-ремонтник, стропальщик, трубогибщик, инженер-технолог, инженер-конструктор, инженер-программист – всего 9 страниц с объявлениями. Средняя зарплата – 30–35 тысяч рублей. 

– Специалистов на промышленных предприятиях всегда не хватает, – сообщил корреспонденту «НВ» высокопоставленный источник в ОАО «Обуховский завод». – На нашем предприятии это не так заметно, как на других, но всё равно регулярно возникает необходимость в приёме на работу дополнительных сотрудников. В основном, конечно, речь идёт о специалистах рабочих специальностей и инженерах. Если на инженерные должности в последние годы приходят молодые ребята и в целом нехватку таких специалистов как-то удаётся преодолевать, то рабочие кадры стремительно «стареют». 

Как пояснил собеседник «НВ», молодёжь до недавнего времени не привлекали условия труда и зарплата, которую предлагают новичкам без большого опыта работы. Так, например, токарь на Обуховском заводе может рассчитывать на 35 тысяч рублей в месяц, стропальщик – на 30 тысяч, а фрезеровщик – на 40 тысяч. С другой стороны, токаря-расточника на станках с ЧПУ приглашают минимум на 60 тысяч рублей в месяц.

– Рассчитываем на то, что экономическая ситуация повысит престиж рабочих профессий, – отметил собеседник «НВ».

Тем, кто хочет найти работу, стоит присмотреться и к транспортным предприятиям. Например, около сотни сотрудников требуются различным службам петербургской подземки. Правда, из-за повышенных мер безопасности в метрополитене, здесь предъявляют к работникам особые требования. В частности, токарей и слесарей в службы метро набирают не ниже 3–4-го разрядов, маляров и полировщиков – от 4-го разряда и выше. С другой стороны, даже в подземке регулярно образуются вакансии дежурных у эскалатора – с этой работой способен справиться любой.

Словом, работы – море, было бы желание и образование. Если первое – дело рук самого соискателя, то вот с последним готовы помочь и сами предприятия. Как сообщили в ГУП «Петербургский метрополитен», например, будущим машинистам электропоездов во время обучения даже выплачивают стипендию. 

С удовольствием научат водить трамвай или троллейбус и в «Горэлектротрансе». Эти профессии в северной столице, наверное, всегда остаются востребованными. Грызть гранит науки придётся 3–3,5 месяца, зато независимо от успеваемости студенты получат стипендию – до 9800 рублей, а во время стажировки – и больше 20 тысяч. Напомним, что средняя зарплата водителя трамвая в Петербурге составляет 40 тысяч рублей, а троллейбуса – 44 тысячи.

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.