Жадность города берёт

Недавно прокуратура начала проверки ценообразования в сетевых гипермаркетах. Лучше поздно, чем никогда. Впрочем, сомневаюсь, что это даст хоть какой-то реальный эффект. Ведь то, что сетевики разгоняют рост цен, а тем самым и инфляцию – по крайней мере на товары, определяющие уровень жизни населения, – видно невооружённым глазом

 

Недавно прокуратура начала проверки ценообразования в сетевых гипермаркетах. Лучше поздно, чем никогда. Впрочем, сомневаюсь, что это даст хоть какой-то реальный эффект. Ведь то, что сетевики разгоняют рост цен, а тем самым и инфляцию – по крайней мере на товары, определяющие уровень жизни населения, – видно невооружённым глазом. 

Простой пример: в ближайшей к моему дому «Гражданочке» коробка чая стоит 70 рублей, в павильончике у подъезда – 72, а вот в ближайшем гипермаркете – более 90! Сколько в нём стоит сейчас кофе, который я пью, даже не знаю. За осень-зиму там два или три раза повышали цену, и она стала мне совершенно неинтересна. Просто потому, что в упомянутой «Гражданочке» ценник не меняется уже больше года и разница в стоимости стала очень ощутимой. Настолько, что это выглядит так, словно сеть закупила свой ассортимент не у оптовиков или производителей, а у мелких соседей и накрутила обычную торговую наценку. Но ведь на самом деле сетевики приобрели его даже не по той  стоимости, а значительно дешевле – никто скидки на опт не отменял, а разница в обороте огромна. Поэтому гигантский спрут с каждой упаковки получает гораздо большую прибыль (эдак раза в два).

Но жадность их, похоже, не знает границ, а аппетиты продолжают расти. Вот по итогам 2013 года, по версии «Форбс», самым успешным бизнесменом из российских миллиардеров стал глава нескольких сетей. Он всего лишь за дюжину месяцев смог практически удвоить своё огромное состояние. И мне кажется, в прошлом году этот торговец стремился повторить достижение. Правда, это означало бы удвоение дохода, причём в долларах…

Конечно, есть постулат: не нравится цена – не бери. Но тут действует такой же метод, как у выжимал-таксистов, которые готовы стоять часами в ожидании одного-единственного клиента, способного разом обеспечить дневную выручку. Окажется ли им приезжий лох или очень спешащий человек, жадному извозчику всё равно. Он уверен, что такой пассажир у него появится.

Так же и с сетевиками. На их стороне и принцип одного окна (покупатель не стоит отдельно в овощной очереди, отдельно за хлебом, отдельно за бытовой химией), и круглосуточный режим работы. В общем, поток клиентов им гарантирован.

Возвращаясь к проверке, уверен, что она ничего не даст. Ведь всегда можно подпихнуть накладную от посредников-прокладок. Дескать, вот мы, дурачки, втридорога закупили, теперь разоримся, сиротинушки. 

Вот только беда в том, что остальные магазины и магазинчики подтягивают свои расценки вслед за ростом цен у сетевиков. Это получается немотивированный экономически виток инфляции. На мой взгляд, такое поведение торговых гигантов подрывает социальный климат и, по большому счёту, безопасность страны. Поэтому, может, не прокуратуре такими проверками заниматься?  

 

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.