Больше «Спортивных», хороших и разных
Ко Дню города в северной столице откроют вестибюль станции метро с горизонтальными эскалаторами
Второй выход со «Спортивной» появится возле Тучкова моста на перекрёстке набережной Макарова и Кадетской линии. Главное новшество вестибюля – траволаторы. Если бы не они, пассажирам пришлось идти до платформы около пяти минут. Одними из первых новшество оценили корреспонденты «НВ».
После спуска по эскалатору на глубину 42 метра было как-то непривычно ехать по двум горизонтальным напольным. Траволаторы установили в три линии и поделили на два участка с площадкой посередине – кафельным «островком» пять на пять метров. Как пояснил представитель «Ленметрогипротранса», это сделано ради безопасности: если человеку станет плохо, его можно будет легко снять с траволатора на этой площадке. А если один участок выйдет из строя, второй продолжит работать.
– Длина каждой горизонтальной ленты составляет 125 метров, – комментирует заместитель председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Александр Комиссаров. – А «островки безопасности» положены по ГОСТу, чтобы пассажиры смогли отдохнуть.
Напольные эскалаторы в Петербурге я видел только в Пулково-1, но они вскоре перестанут быть редкостью. Администрация города закупила немецкие горизонтальные эскалаторы, которые установят на нескольких новых станциях метро.
Ещё одна новинка «Спортивной-2» – эскалаторы. Их расположили в четыре линии, а не в три, как бывало прежде. Всё оборудование закупали в Германии. Изначально собирались встроить в станцию отечественные аналоги, те самые, что задержали открытие «Спасской». Сразу после того, как они начали постоянно ломаться, от них отказались. Никакие другие варианты, кроме немецких эскалаторов, в габариты новой «Спортивной» не вписывались.
Стеновые панели «Спортивной-2» уложены плиткой вишнёвого цвета, в отличие от бежевых тонов базовой станции. Убранство же посвящено спортивной тематике, что неудивительно.
– Весь комплекс освещает тему истории спорта, но с разных сторон, – объясняет начальник архитектурно-строительного отдела «Ленметрогипротранса» Дмитрий Бойцов. – Первый выход посвящён классическому периоду греческой архитектуры: там есть колонны с капителями и другие элементы, которые связаны с той эпохой. В новом вестибюле художники коснулись более раннего периода греческой культуры, её мифологии.
Но главным героем панно «Спортивной-2» стал Зевс, которого окружают ещё одиннадцать богов, от Афродиты и Аполлона до Афины и Геракла. Автор работы – академик Академии художеств Александр Быстров.
Между тем горожане предлагают использовать станцию как тоннель под Невой во время развода мостов, чтобы перебираться с Васильевского острова на Петроградскую сторону и обратно. Однако в КРТИ к этому предложению отнеслись скептически.
– Как отдельный переходной коридор это сооружение существовать не может: оно войдёт в сеть метрополитена, – пояснил заместитель председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Александр Комиссаров. – Поэтому вопрос использования «Спортивной-2» во время развода мостов мы не рассматриваем.
Спортивная-2» готова на девяносто процентов. Остаётся домонтировать облицовочные панели, это можно сделать за две недели, и благоустроить набережную, что будет немного сложнее.
Алексей Старков, заместитель гендиректора, главный инженер «Метростроя»