Нынешние ограничения на КАД через год покажутся водителям конфеткой

Нас часто спрашивают про колеи на КАДе – когда их не будет? Они будут всегда! Вернее, всегда, пока люди будут ездить на шипованной резине. Не будут ездить на шипах – не будет и колеи. В наш бюджет ежегодно закладываются средства на борьбу с колейностью

Нас часто спрашивают про колеи на КАДе – когда их не будет? Они будут всегда! Вернее, всегда, пока люди будут ездить на шипованной резине. Не будут ездить на шипах – не будет и колеи. В наш бюджет ежегодно закладываются средства на борьбу с колейностью. Например, в этом году мы планируем провести работы по её устранению на северном участке КАД – на участке от железнодорожной станции Горская до проспекта Энгельса, на что выделено 138 миллионов рублей. Это временная мера, чтобы поддержать дорогу в нормальном состоянии до начала настоящей реконструкции, сроки которой неоднократно откладывались.

Изначально мы планировали начать капитальную реконструкцию северного участка в нынешнем году. На деле к работам вряд ли удастся приступить раньше 2016 года. Дело не только в финансах. Конкурсные процедуры на получение госзаказа нередко превращаются в чрезвычайно длительный процесс. Желающих получить подряд для работы на кольцевой оказалось очень много. Поэтому мы уже два раза в силу различных причин переносили процесс «вскрытия конвертов». Сейчас, надеюсь, контракты будут заключены не позднее мая. Но это только первый этап. В этом году подрядчики начнут необходимые согласования и подготовительные работы, которые тоже занимают время, – перенос коммуникаций, выкуп земель и так далее. Ещё есть понятие сезонности работ, исходя из которого начинать сезонную работу не в её сезон означает несомненную потерю качества. Поэтому, повторю, раньше 2016 года реконструкция северного участка КАД, скорее всего, не начнётся, вернее, не начнутся работы на самой дороге, будет только подготовка к ним. А закончить реконструкцию мы должны в 2020 году.

Мы считаем северный участок достаточно сложным объектом. Он имеет всего по две полосы движения в каждую сторону, а планируется их увеличение до шести полос. Общая протяжённость участка от Горской до При-озёрского шоссе составляет 25,3 километра. На время реконструкции на этих 25 километрах предполагается, согласно проекту, организовать более 30 переключений – перенаправления движения с одной стороны дороги на другую. Работа предстоит непростая, поэтому хочу сразу предупредить автомобилистов: трудно будет и им. Те ограничения движения, которые мы обычно проводим при ремонте на КАД в летний период, по сравнению с будущими ограничениями, связанными с капитальной реконструкцией, думаю, покажутся просто конфеткой. Водителям необходимо будет это учитывать при выборе маршрута своего следования.

Вместе с подготовкой к реконструкции и ремонтными работами в нынешнем году мы планируем уделить особое внимание транспортной безопасности на КАД. У нас разработан перечень охраняемых объектов. В него включены эстакады, путепроводы, но на первом месте стоит Большой Обуховский (вантовый) мост. В последнее время участилось количество попыток взобраться на него, он обрёл излишнюю популярность среди любителей полазить по вышкам и крышам. Охрана моста некоторые попытки пресекает. Но, к сожалению, не все. Поэтому объекты транспортной инфраструктуры КАД мы планируем дополнительно оснастить самыми современными системами обеспечения безопасности – видеонаблюдением с аналитикой и распознаванием тревожных событий, инженерными заграждениями, системами контроля и управления доступом. Контракт на проектные работы заключён нами в 2014 году, закончены они будут не позднее конца первого квартала нынешнего года. Далее, исходя из полученной проектной документации, начнём строительно-монтажные работы, оснащение потенциально опасных объектов необходимым оборудованием.

Но автомобилистам стоит помнить, что безопасность на дорогах зависит не только от дорожников, но и от них самих. Мы сделаем для дороги то, что от нас зависит, а вы, пожалуйста, соблюдайте ПДД, скоростной режим и уважайте других участников движения.

 

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.