Почём освещение для народа?
Помните ли вы Ленинград 1980-х так, как помню его я? Серый, безликий и безрадостный город, плохо освещённый по вечерам и оттого ещё более беспросветный… Не знаю, кому как, но мне совсем не хочется возвращаться в те времена, когда каждый поздний выход на улицу усиливал депрессивное настроение
Помните ли вы Ленинград 1980-х так, как помню его я? Серый, безликий и безрадостный город, плохо освещённый по вечерам и оттого ещё более беспросветный… Не знаю, кому как, но мне совсем не хочется возвращаться в те времена, когда каждый поздний выход на улицу усиливал депрессивное настроение. Тем более ради того, чтобы ГУП «Ленсвет» сэкономило 10 миллионов рублей в год. То есть 10 миллионов – сумма не маленькая, а любая экономия в нынешний непростой период – дело благое. Всё так, и, наверное, следовало бы поддержать инициативу этого самого ГУП. Но помешало профессиональное журналистское желание докопаться до основания, до самой сути.
Открываю интернет. Читаю новости на сайте «Ленсвета»: «28 февраля на территории базы отдыха «Связист», расположенной на Карельском перешейке Ленинградской области, состоялась зимняя спартакиада СПб ГУП «Ленсвет». Участие в спортивном мероприятии приняли свыше 100 сотрудников предприятия». Делаю ещё один запрос. Знакомлюсь с прайсом указанной базы отдыха. Совершаю несколько простых арифметических действий. И понимаю: теперь мне ещё меньше хочется сидеть в темноте…
Да и зачем вообще?! В нескольких крупных европейских городах к таким мерам прибегали в разгар кризиса. Но большинство муниципалитетов от этой практики очень быстро отказались. Почему? На этот вопрос мне очень чётко ответил мэр Вильнюса Артурас Зуокас: «Как только света в городе стало меньше, выросла преступность, увеличилось количество ДТП, горожане начали больше мусорить, а туристы – меньше ходить в кафе».
Наученные горьким опытом, вильнюсцы решили поступить по-другому – заменить лампы в уличных светильниках на современные, светодиодные. На них, конечно, пришлось потратиться. Но экономия получилась – 2 миллиона 28 тысяч 985 евро в год… Почти 140 миллионов рублей по нынешнему курсу.