С высоко поднятой клюшкой
С наступлением зимы мои друзья со стадиона «Петровский» перемещаются в Ледовый дворец. В разговорах вместо: «Встретимся на стадио!» звучит: «Я завтра на «шайбу» пойду». «Шайба» – это они так хоккей называют. Снисходительно. Даже стесняясь
С наступлением зимы мои друзья со стадиона «Петровский» перемещаются в Ледовый дворец. В разговорах вместо: «Встретимся на стадио!» звучит: «Я завтра на «шайбу» пойду». «Шайба» – это они так хоккей называют. Снисходительно. Даже стесняясь. Таким же тоном кто-нибудь из друзей иногда сообщает: «Я на третий тайм не остаюсь, надо семью в театр отвести». Третий тайм – традиция после футбольного матча посидеть за рюмкой пива и обсудить, как такой-то не забил, а растакой-то пропустил. А разэдакий не выпустил на поле очередную звезду.
После хоккея «четвёртых периодов» не получается. А что обсуждать? Даже о судействе особо не поспоришь: сидя на арене, не успеваешь иногда заметить само нарушение, а решение арбитра тут же торжественно объявляет диктор: «За игру высоко поднятой клюшкой малым штрафом наказан…» Разве что девчонок-чирлидерш обсудить, зажигательно танцующих в коротеньких юбках на ступеньках во время пауз? Так не при дамах же! И не при детях!
Детям, кстати, на хоккее нравится больше остальных. «Круче, чем в цирке!» – объяснял мне молодой человек лет пяти в красно-синей пиратской треуголке. Я давно не была в цирке, но ход мыслей моего собеседника понимала. На «шайбе» как на детском утреннике. Можно кричать, сколько душе влезет: по ходу игры на телеэкране даже специально появляется «крикометр». Можно колотить надувными битами, не опасаясь окрика родителей. Можно вволю натанцеваться – для этого опять же есть конкурс «Я танцую лучше всех», и па в вашем исполнении увидит весь 12-тысячный зал на всё том же экране. Можно играть с аниматорами в костюмах разных мультяшных зверушек: Волка и Зайца из «Ну, погоди!», Винни-Пуха или Карлсона. Если повезёт, можно оказаться в перерыве на льду и попробовать закатить шайбу в ворота, получив приз и за победу, и за участие. И, конечно, можно вдоволь пить газировку, есть хот-доги, кукурузу, длиннющие разноцветные конфеты, которые, похоже, здесь продают не на вес, а в длину. Не соскучишься, даже если происходящее на льду тебя мало увлекает.
А происходящее на льду и вправду увлекает не всех. Дети Мигеля Данни, например, усердно наблюдавшие за первым периодом пятого матча с «Торпедо», ко второму периоду к происходящему охладели. Их серьёзные лица ценителей и даже знатоков спортивных мероприятий сначала поскучнели, а затем и вовсе пропали в глубине ложи Ледового дворца. Осталась торчать только белокурая голова Кришито-младшего, находящегося как раз в том нежном возрасте, когда очень хочется потрогать морду Коня-огня. А приходится забираться на руки к отцу, который шумной трибуне предпочитает отгороженную от всех VIP-ложу.
А хоккей идёт своим чередом, СКА во втором периоде 24 раза бьёт по воротам «Торпедо», гости огрызаются 16 ответными выпадами, но голов нет. На табло красуется 2:0, обе шайбы заброшены ещё в первом периоде. Под конец матча армейцы и вовсе тянут время, устраивая перепасовку у чужих ворот. Если бы что-то подобное случилось на футболе, назавтра все обсуждали бы скучнейший матч, в котором одни прагматично играли по счёту, а другие опустили руки. Но это в футболе 20 скучных минут перекатывания мяча по газону кажутся вечностью. В хоккее за 20 минут (а это целый период) много чего происходит и вне льда. И даже закрадывается подозрение, что хоккеисты здесь не такие уж и главные персонажи. Вот и журналистам после матча особо спрашивать у них нечего.
А, впрочем, идите на «шайбу»! Хотя бы раз в сезон идите, непременно с женой и детьми. И никогда не сравнивайте с футболом. Никогда. Футбол и хоккей – как сюита ре-минор композитора Пупкина и концерт Валерия Меладзе. Разные они. Хорошие, но – разные.