Дети играют Чехова и… себя

В ТЮЗе им. А.А. Брянцева в 16-й раз проходит Международный Брянцевский фестиваль. Детские студии, любительские театры при школах, лицеях, домах творчества показывают на Малой сцене драматические спектакли, музыкальные, пластические, поэтические композиции

В ТЮЗе им. А.А. Брянцева в 16-й раз проходит Международный Брянцевский фестиваль. Детские студии, любительские театры при школах, лицеях, домах творчества показывают на Малой сцене драматические спектакли, музыкальные, пластические, поэтические композиции.

Отбор жёсткий – из 130 в фестивальную программу вошло лишь 24 работы. Помимо Петербурга представлены Москва, Воронеж, Ижевск, приехали театры из Латвии, Эстонии, Финляндии, Грузии.

– Отличие от прошлых лет – спектакли не длятся больше часа, а некоторые укладываются в 15–20 минут, таковы были наши рекомендации, и участники их выполнили, – отмечает бессменный председатель жюри народный артист России Николай Иванов. – Зачастую непрофессиональным артистам трудно играть длинный спектакль, а зрителям – смотреть. В коротком же высказывании находятся более точные и яркие краски. 

Талантливо получилось обыграть рассказы Чехова театру-студии «Дуэт» Московского района. Актёры точны, убедительны, и в умении держать внимание зрителя у них могут поучиться профессионалы. Смелый ход придумала режиссёр Галина Мотошина из театральной студии «Счастливая Долина» Кировского района, соединив «Приключения Незнайки и его друзей» Николая Носова с «Ревизором» Николая Гоголя.

Выбор в пользу классики объясним. Театральный критик Алексей Пасуев, каждый день проводящий круглые столы с постановщиками спектаклей, считает, что сегодня предназначение детского театра сильно изменилось – часто оно заключается даже не в воспитательной, а в образовательной функции: дети не прочтут то или иное произведение, если им не надо будет поставить его на сцене.

В то же время актеры воронежской студии «На Пушкинской» настояли на том, чтобы им играть историю «про себя» – и сделали постановку по современным пьесам.

На Брянцевский фестиваль уже в третий раз приезжают артисты из тбилисского театра «Театрали». В этот раз руководитель театра Лаша Гогниашвили решил обратиться к героической поэме Важи Пшавелы «Бахтриони», по которой Давид Гачечиладзе написал пьесу.

– Действие происходит в XVI веке, грузины бьются с татарами, но для меня это очень современная история, мне очень важно показать, что сегодняшним мальчикам и девочкам нужно искать многие ответы не в айподах и айфонах, а в истории своего народа, – сказал Лаша. – В поэме есть эпизод, когда героиня относит на своих руках к месту захоронения погибших своих семерых сыновей и мужа. Мы с актёрами поехали к крепости Бахтриони, от которой ничего уже не осталось. И я просил исполнительницу руками вынимать землю и носить её к холму. Чтобы прочувствовать. Видно, это получилось.

Итак, Брянцевский фестиваль в разгаре. Вечером 20 марта на Большой сцене ТЮЗа наградят лауреатов и пройдёт гала-концерт.

 

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.