«Трудовой» срок

Для поколения старше 50 вопрос получения трудового стажа для нормального начисления приближающейся пенсии – достаточно актуальный. Особенно если, увлёкшись индивидуальной трудовой деятельностью, вы, как та стрекоза у Крылова, напрочь позабыли о необходимости как-то выстраивать отношения с Пенсионным фондом

Для поколения старше 50 вопрос получения трудового стажа для нормального начисления приближающейся пенсии – достаточно актуальный. Особенно если, увлёкшись индивидуальной трудовой деятельностью, вы, как та стрекоза у Крылова, напрочь позабыли о необходимости как-то выстраивать отношения с Пенсионным фондом. Казалось, что до пенсии ещё так далеко и к тому времени вы станете настолько состоятельным человеком, что вспомоществование от государства станет той мелочью, о которой можно будет забыть. Но «зима» жизни накатила в глаза гораздо раньше, чем вы её ждали. И ни богатств, ни пенсии. И вот тут самое время найти благодетельного муравья, у которого есть возможность «положить» куда-нибудь вашу трудовую книжку. Если этот муравей – хозяин своего предприятия и вы договорились с ним, как будете нести бремя дополнительных расходов, – это ваше личное с ним дело. Гораздо хуже, когда ваша трудовая оказывается в госучреждении и дополнительные расходы ложатся на плечи страны. Здесь, независимо от размеров ущерба, уже попахивает мошенничеством. И как следствие – наказанием по статье Уголовного кодекса.

Виталий Дмитриевич Павловский был человеком уважаемым и заслуженным. Окончил Севастопольское высшее военно-морское инженерное училище. 13 лет отслужил на Камчатке, потом были Таллин и Польша. В отставку вышел в звании капитана 2-го ранга. Поработал в Республике Марий Эл, после чего перебрался в Петербург, где и осел. Устроился на работу в Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова на непыльную как раз для военного пенсионера должность начальника отдела ГО и ЧС.

И всё бы хорошо, если бы в какой-то момент не встретились «два одиночества». Защищая свои интересы в долевом строительстве, Павловский познакомился с некой Ириной Батуровой – частной предпринимательницей предпенсионного возраста. В связи с чем ей нужно было пристроить куда-нибудь на приличное место свою трудовую книжку. А у Виталия Дмитриевича в отделе как раз была свободная ставка. Осмелимся предположить, что стороны достаточно быстро пришли к соглашению. Батурова получала столь необходимый ей трудовой стаж, а всё остальное – зарплату и премиальные выплаты – забирал Павловский. Так в феврале 2011 года Ирина Батурова начала свою «трудовую деятельность» в стенах Университета имени адмирала Макарова.

Как было установлено в ходе следствия, своими появлениями на рабочем месте она не особо утомляла сослуживцев. Приходила только в случае крайней необходимости, когда нужно было подписать какие-либо документы. Что касается зарплаты, то для её получения Батурова сделала в одном из банков карту, которую вместе со всеми документами и кодами передала Павловскому. И тот аккуратно два раза в месяц приходил в ближайшее отделение банка и снимал со счёта всё до копейки. В декабре 2012 года в дополнение к «основной работе» Батурова взяла ещё и внутреннее совместительство. В общей сложности за несколько лет мошенники вместе со всеми отчислениями нанесли университету ущерб более чем на 760 тысяч рублей. Начальство, озадаченное проблемами, свалившимися на него после слияния под крышей университета нескольких вузов, шалостей Павловского не замечало. Зато на них обратило внимание УФСБ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. В один далеко не самый прекрасный день Павловский был задержан на выходе из банка со снятой со счёта очередной зарплатой Батуровой.

Часть денег Виталий Дмитриевич вернул добровольно. С учётом этого суд счёл возможным назначить ему наказание в виде двух лет лишения свободы условно с отсрочкой приговора на два года. Кроме того, в отделе ГО и ЧС Университета имени Макарова сейчас идут проверки, которые, по имеющейся информации, выявили немало недостатков в работе Павловского.

Батурова также получила «два через два», и теперь, ко всем прочим неприятностям, ещё и пытается выяснить – засчитают ли ей в стаж «трудовую деятельность» в Макаровке?

Вот так безобидная, казалось бы, операция по «укладке трудовой книжки» превратила сразу двух людей в преступников с условными сроками.

 

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.