Президентом США мог бы стать… Путин
Популярность Владимира Путина среди рядовых американцев и европейцев растёт с невероятной скоростью, подтверждением чему служит недавний опрос, проведённый американским журналом «Тайм». Большинство читателей издания в очередной раз назвали Владимира Путина самым влиятельным человеком на планете. Как же объяснить этот феномен?
Популярность Владимира Путина среди рядовых американцев и европейцев растёт с невероятной скоростью, подтверждением чему служит недавний опрос, проведённый американским журналом «Тайм». Большинство читателей издания в очередной раз назвали Владимира Путина самым влиятельным человеком на планете. Как же объяснить этот феномен?
На мой взгляд, основная причина – в дефиците настоящих, сильных личностей среди современных западных политиков. Американцы и европейцы попросту устали от слабых, бесцветных, малоубедительных марионеток, которых они видят во главе своих государств на протяжении последних десятилетий. На их сером фоне Владимир Путин выглядит невероятно сильной личностью и искусным политиком-тяжеловесом, который имеет свои убеждения, не боится брать на себя ответственность и целенаправленно отстаивает интересы своей страны. Причём никакая кампания в СМИ не в силах долго «промывать мозги» народу – интуитивно люди чувствуют ложь, фальшь и откровенные передёргивания.
Более того, если бы в 2016 году Владимир Путин мог выставить свою кандидатуру на президентских выборах в США, остальные кандидаты проиграли бы ему с треском, поскольку достойной альтернативы российскому лидеру среди американских политиков на горизонте пока не видно.
Почему же во главе западных государств оказываются сплошь и рядом откровенные посредственности, чьи личные качества и компетентность вызывают большие вопросы? Неужели «человеческий материал» на Западе деградировал настолько, что наше общество больше не в силах воспроизводить настоящих государственных деятелей? Что ж, существует и такая точка зрения. Но лично я полагаю, что истинная причина в другом – в США и Евросоюзе не президенты, премьеры и правительства в реальности определяют политику, а скрытые от наших глаз представители финансовой аристократии (банкиры с Уолл-стрит) и американского военно-промышленного комплекса.
Эти люди предпочитают действовать из-за кулис. Владея новейшим арсеналом изощрённых пиар-технологий, они раскручивают своих «марионеток» с помощью СМИ, а затем делают его (или её) формальным руководителем государства. И вы думаете, им важно, кто числится президентом США? Абсолютно нет! Им может быть голливудский актёр вроде Рональда Рейгана, плейбой наподобие Билла Клинтона, Джордж Буш-младший, который с трудом владеет английским языком, или поп-звезда вроде Барака Обамы. Главное – чтобы президент был неспособен принимать самостоятельные решения. А раз так, то он едва ли сможет производить впечатление сильного лидера.
Последней яркой личностью на посту президента США был Джон Кеннеди. Во время Карибского кризиса он смог предотвратить ядерную войну с СССР, после чего вёл тайные переговоры с Хрущёвым о реформировании международной системы в интересах большинства жителей планеты. Бытует мнение, что именно за излишнюю самостоятельность его и убили по приказу представителей американской финансовой элиты и ВПК.
В Европе последним сильным лидером на континенте был президент Франции Шарль де Голль, который вывел свою страну из НАТО, примирился с Германией и пошёл на сближение с СССР. Возможно, именно поэтому ему пришлось уйти в отставку после студенческого восстания в мае 1968 года, которое некоторые исследователи рассматривают как одну из первых «цветных революций».
Есть ли сегодня в Европе такие политики, обладающие яркой харизмой и стремлением проводить самостоятельный курс? Увы, настоящих личностей в Старом Свете немного.
Некоторые смотрят с надеждой на нового греческого премьера Алексиса Ципраса, однако пока складывается впечатление, что у него нет ясной стратегии. Недавно я написал статью, в которой обосновал тезис, что интересам греческого народа и государства соответствовало бы вступление в Евразийский союз. Во всяком случае, такой шаг имел бы больше смысла с экономической точки зрения, чем стремление остаться в ЕС на сегодняшних условиях Брюсселя. Гораздо более ясным стратегическим видением сегодня обладает венгерский премьер Виктор Орбан, чьи внешнеполитические шаги вызывают у меня большой интерес.
В целом я считаю, что в ближайшие месяцы обстоятельства вынудят Германию и Францию разорвать теснейшие трансатлантические узы с Вашингтоном. Как бы ни были слабы европейские элиты, они отлично понимают, что санкции против России им навязали Соединённые Штаты. Точнее, такие американские политики, как Виктория Нуланд, Джон Маккейн и другие «неоконсерваторы», которые по-прежнему оказывают гигантское влияние на Белый дом. Тем не менее «евроатлантический капкан», по моим ощущениям, скоро будет взломан, поскольку нынешний курс ЕС явно не соответствует коренным интересам Европы.
Будущее Старого Света – на Востоке, а на не Западе. Всё больше и больше европейцев начинают осознавать, что им необходимо активнее сотрудничать с Россией, Китаем и Ираном, строить высокоскоростные железные дороги, улучшать инфраструктуру и расширять кооперационные связи в масштабах Евразии. Ведь что сегодня им может дать Америка? Да практически ничего! США – это фактически страна-банкрот, чья реальная экономика сегодня находится в Китае. Уже сейчас заметно, что Европа постепенно ускользает из объятий Вашингтона. А это значит, что мир становится всё дальше и дальше от большой войны. И мне кажется, это хорошая новость.