Женский экстремизм
Феминизм, зародившийся как движение за права женщин, сегодня всё больше напоминает экстремистскую идеологию
Недавно на интернет-сайте OnlinePetition.ru появилась петиция с призывом признать феминистское движение экстремистским – со всеми вытекающими последствиями. Людям, не знакомым с феминизмом близко, мнение авторов этой петиции может показаться чересчур радикальным. Ведь принято считать, что среди феминисток есть те, кто действительно борется за равные права для мужчин и женщин, и те, кто зациклился на запретах мужчинам пропускать женщин вперёд, подавать им пальто и оказывать другие подобные любезности. Первых общественное мнение одобряет, над вторыми – посмеивается, но считать их всех опасными вроде как не за что. Лично я избавилась от этой иллюзии ещё в 1997 году, когда в России стал очень популярен журнал «Cosmopolitan».
В первом – и последнем – прочитанном мной номере этого издания была статья об американском фильме про то, как страшно мужчины притесняют женщин. Начинался этот фильм с того, что хозяин небольшого магазинчика ловит с поличным трёх воровок – и те забивают его до смерти. После чего над ними начинается суд, и все три убийцы рассказывают, как жестоко издевались над ними мужья, начальники и другие мужчины. В финале всех троих оправдывают. А об их жертве, о человеке, который не имел никакого отношения к их несчастьям, а просто защищал свой магазин, никто даже не вспоминает. Его можно было безнаказанно убить только потому, что он мужчина. В этом заключалась главная идея той «прогрессивной» и «защищающей» женщин кинокартины.
Современные феминистки – и российские, и западные – полностью разделяют эту идею. Мысль о том, что феминизм должен бороться за равные права для обоих полов, там считается крамольной. Новеньким в феминистских сообществах быстро и без особых церемоний объясняют, что «феминизм – за права женщин, которые надо отобрать у мужчин». Тех, кто пытается с этим спорить или даже просто уточнить, чего же именно хотят феминистки, из сообществ выгоняют, обозвав матерным выражением, на литературный переводимым как «защитница мужчин». Или в лучшем случае отправляют «учить матчасть» – читать книги западных идеологов феминизма. Таких, как, например, Андреа Дворкин, в своих работах прямым текстом призывавшая уничтожить 90 процентов мужчин, а остальных оставить для размножения.
При этом ненависть феминисток к мужчинам не означает, что они хорошо относятся к представительницам собственного пола. На словах в их среде считается, что «все люди – сёстры», но идеолог современного российского феминизма Любовь Калугина составила подробный список тех, кто «сёстрами» для борцов за женские права не является. В него вошли все женщины, которые:
– состоят в браке;
– имеют романтические отношения с мужчинами или только мечтают о таких отношениях;
– имеют детей;
– исповедуют любую религию;
– заботятся о своей внешности;
– вегетарианки;
– активистки ещё каких-либо правозащитных движений, кроме феминизма…
То есть это все те женщины, которые, по мнению автора списка, «поддерживают своим поведением патриархат». После каждого пункта этого списка идёт рефрен: «Я тебе не сестра. Пошла отсюда вон, ничтожество».
В данный момент в сообществе в социальной сети «ВКонтакте» имеется специальная «доска позора» для феминисток, куда Калугина и её последовательницы записывают имена женщин, принадлежавших к этому движению, но исключённых из него за «поддержку патриархата».
Ну а для женщин, которых феминистки всё-таки согласны считать сёстрами, Любовь разработала специальный «этикет». В нём, например, объявляется преступлением «защита интересов мужчины, входящего в круг близкого общения (близкий родственник, близкий друг, возлюбленный)». От общения с мужчинами женщина в идеале вообще должна отказаться, а если ей совсем никак на это не решиться, то Калугина даёт подробную инструкцию, сколько времени на них можно потратить:
«Мужу или сожителю хватит двух часов в сутки, бойфренду, с которым вы не живёте вместе, – пару раз в неделю по три часа, отцу и прочим родственникам – не более часа в сутки (если они болеют-помирают, можно увеличить это время до двух-трёх часов), друзьям – час раз в неделю».
При этом и в общении с женщинами феминистки обязаны оглядываться на этический кодекс:
«Плакаться в жилетку подруге допускается не чаще двух раз в неделю не более получаса».
Можно было бы предположить, что освободившееся время феминистки будут тратить на помощь притесняемым женщинам. Однако, как показывает практика, вся их общественная деятельность заключается в митингах 8 Марта и одиночных пикетах пару раз в год. Почти вся их активность происходит в интернете, где они спорят, ругаются, выявляют кандидатов на «доску позора» и возмущаются мужским шовинизмом. Некоторые, правда, переводят на русский язык статьи западных феминисток, но на этом их работа на благо женщин заканчивается. А тем женщинам – как правило, новеньким в феминизме, – которые пытаются сагитировать остальных на какую-нибудь конкретную полезную деятельность, быстро объясняют, что она не так уж и нужна, а возможно, даже вредна для феминизма.
…В декабре прошлого года в одну из петербургских больниц привезли маленькую девочку, жестоко избитую сожителем матери, с синяками по всему телу и ожогами на спине. Мать этой девочки уверяла врачей, что ребёнок просто упал с горки, а до этого нечаянно опрокинул на себя кастрюлю с горячей водой, до последнего выгораживала своего гражданского мужа, делала всё, чтобы он остался на свободе. Феминистки бурно обсуждали эту историю, и большинство из них страшно сочувствовали… нет, вовсе не покалеченной девочке, а матери. Мать, с согласия которой отчим избивал и обливал кипятком ребёнка, была объявлена «беспомощной жертвой абьюза», не осознающей, что делала, и не способной даже понять, что ребёнка надо спасать от отчима-садиста, – не говоря уже о том, чтобы попытаться защитить дочку от побоев или расстаться с мужем. Тех, кто пытался спорить и заявлял, что даже страшно запуганная и сломленная психологически женщина могла хотя бы попытаться защитить дочь, или сбежать от мужа, или отправить ребёнка к бабушке, феминистки заклеймили как женоненавистниц.
И вот это отношение к женщинам приводит к тому, что они соглашаются терпеть от феминисток агрессию и жить по придуманным ими правилам. Всё это не так уж страшно по сравнению со знанием, что тебя никто никогда не осудит даже за самое страшное преступление. Феминистку могут отругать за «патриархальную деятельность» и даже выгнать из движения, но и после этого она всегда будет помнить главное: она ни в чём не виновата и ни за что не отвечает, потому что виноваты во всём и всегда только мужчины.
полемика
Борьба за права или патология?Мария Арбатова, писатель:
– Несмотря на историческую протяжённость женского движения в России, слово «феминизм» долго считалось чуть ли не бранным. Общественное сознание приписывало феминисткам неуспешность у противоположного пола, агрессивность и даже нетрадиционную сексуальную ориентацию. Это происходило от масштабов безграмотности («Пастернака не читал, но осуждаю!»), от бесконечно низкого российского гуманитарного стандарта и обывательского страха перед людьми, восстанавливающими правовые нормы. Феминисткам даже приписывалось желание отнять у женщины семью и силой отправить её на работу, в то время как движение утверждало не конкретное право женщин работать или стоять у плиты, а возможность делать этот выбор самостоятельно. Реальный же феминизм кратко формулировался устами одной западной деятельницы: «Всякий раз, когда я не даю вытирать о себя ноги, меня называют феминисткой».
Дискриминированной в обществе считается группа, совершеннолетние представители которой не имеют адекватного представительства в эшелонах власти и возможности оказывать влияние на политические процессы. Общеизвестно, что основные решения на планете принимает небольшое количество белых мужчин среднего возраста, вышедших из среднего класса. Остальные вынуждены жить в мире, увиденном их глазами и существующем по придуманным ими схемам.
Феминисток не устраивает придуманное этими мужчинами и отлитое в форме законов, обычаев и государственных политик стереотипное разделение ролей мужчин и женщин. Изменяя его, феминизм объединил в своих рядах представителей обоих полов. Сегодня для западного интеллектуала не быть феминистом означает то же самое, что быть расистом и антисемитом.
Казалось бы, никто не подвергает сомнению ценность гражданских прав. Однако только под давлением феминистского движения в список нарушений прав и свобод были включены такие понятия, как угнетение женщин, доведение их до состояния деградации и проблемы насилия над женщинами.
Михаил Хасьминский, православный психолог:
–Если говорить о равноправии, то его не существует, так как мужчины не могут рожать, а женщины не могут заниматься защитой Отечества. Некоторые православные выдают за идеал православной супруги забитую женщину, которая во всём согласна с мужем. Но с этим невозможно согласиться, зная примеры жён-мироносиц, многих святых женщин, которые были совсем не забитыми личностями и могли отстаивать нравственность, чистоту, семейный очаг и Отечество. Всё это придумали ненавистники женщин.
Что касается разных направлений феминизма, то причины их понятны. Женщина может чувствовать себя несчастной в силу разных причин: либо с ней рядом не было нормального любящего мужчины, либо у неё высокий уровень притязаний, либо ещё что-то. Счастье приходит, когда человек работает над собой. Это ложь, что женщина несчастна от того, что у неё нет равных прав с мужчиной, а вот когда у неё будут равные права, то она станет счастливой. Наоборот, когда женщины приобретают равные права, они становятся несчастными.
Все эти феминистские организации берут начало в западной цивилизации, которая, уничтожая традиционные роли в семье, решает задачу по разрушению семьи. Водители должны водить, артисты – играть, пилоты – летать, а если мы всё это смешаем и скажем, что все должны быть одинаковы, у нас тут же не станет ни водителей, ни пилотов, ни артистов. Поэтому, когда нет мужских и женских обязанностей, а есть один сплошной унисекс, не может быть никакой ответственности, а если нет ответственности, то всё идёт к разрушению. А когда полностью распадётся традиционная семья и традиционные отношения между людьми, то всё окунётся в такой мрак, что Средневековье покажется раем.
По поводу различных направлений феминизма могу сказать одно: обсуждать разные виды шизофрении неразумно. Феминизм – это глубокая нравственная и психическая патология. Если бы люди больше боролись за свои души, то меньше бы занимались всякой ерундой.